Пока не угасают споры относительно того, достоин ли Дэниэл Крэйг (Daniel Craig) звания нового Бонда или нет, на экранах появляются неплохие фильмы, в которых этот британский актер исполняет главные роли. Один из них - «Слоеный пирог» (Layer Cake), стильный гангстерский триллер, отдаленно напоминающий такую классику жанра пост-тарантино, как «Большой куш» (The Snatch) и «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smocking Barrels). Крейг здесь смотрится очень хорошо – элегантный и подтянутый наркодилер, эдакий плохой парень, занимающийся преступной деятельностью, но от того не перестающий быть настоящим джентльменом. Без пяти минут Бонд, как никак.
Он занимается торговлей наркотиками и уверен, что за ними – будущее.
У него хорошая команда и множество связей. Но очень скоро успешный дилер (скромно именующий себя мистер Икс) устает от преступной жизни и собирается завязать с темным прошлым во благо светлого будущего. В качестве прощального жеста он закупает свою последнюю партию экстази, колоссальную по объему, и лишь потом узнает, что запретные таблетки были украдены у сербского наркобарона, который готов на все, чтобы вернуть свой товар обратно. И теперь на кону стоит не только репутация главного героя, но и его жизнь.
От вышеупомянутых «Карт, денег…» и «Большого куша» картину «Слоеный пирог» в первую очередь отличает то, что ее создатели пытались снять не комедию, а жестокий реалистичный триллер, настоящее мужское кино. В фильмах Гая Риччи (Guy Ritchie) насилия тоже предостаточно – брызжет кровь, герои бьют друг другу морды – но подано это в высшей степени иронично.
Насилие для Риччи является лишь рабочим материалом, на котором он отрабатывает свой стиль, жесткий, но крайне юморной. Мэттью Вон (Matthew Vaughn), режиссер «Слоеного пирога», тоже парень не без чувства юмора, но все же на первый план он выводит характеры героев, их внутренний мир, и не превращает действие в развеселую чехарду под бодрый и стильный саундтрек. Из-за этого он и проигрывает, и выигрывает одновременно. С одной стороны, поклонники творчества Риччи найдут «Пирог» слишком вялым и пресным – действия тут гораздо меньше, да и повышенной степенью афористичности диалоги не блещут. Но с другой стороны, любители мрачноватых гангстерских фильмов обнаружат в работе Вона интересный сюжет и глубоко прописанных персонажей.
Еще одно принципиальное отличие – методы работы. Главное оружие героев Ричи – пистолеты и стальные кулаки. Пара выстрелов, пара ударов, и все проблемы решены. Главный герой «Слоеного пирога» не любит револьверы и прочую огнестрельную дребедень, ему вполне хватает хитрости, изворотливости и гибкого ума. Плюс элегантность, сдержанность и природное обаяние. Именно этот джентльменский набор позволяет мистеру Икс не только устраивать личную жизнь, но и решать проблемы «на работе».
Но слово «стильный» относится не только к героям фильма, тоже можно сказать и об аудио-визуальных составляющих ленты. Интересная манера монтажа, хорошее музыкальное сопровождение, изобретательная операторская работа – все это добавляет очков и без того успешному фильму. В отсутствии стиля авторов точно нельзя обвинить. Но «Слоеный торт» оказался вкусным не только с виду – его начинка способна удовлетворить вкусы самых изысканных киногурманов.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия