Принято считать, что «Такешиз» (Takeshis')- фильм не свойственный для Такеши Китано (Takeshi Kitano), резкий отход от прежнего жанра. В основном режиссера знают либо по ролям суровых якудза в кровавых криминальных драмах либо по сугубо восточным сказкам-притчам типа «Кукол» (Dolls) и «Затоичи» (Zatôichi). Именно поэтому сумасшедший бенефис в духе Линча и Феллини, полный фарса и диковинных персонажей, удивляет и шокирует зрителей, не знакомых с ранним творчеством Китано. Ведь достаточно вспомнить одну из его первых картин – эксцентрическую комедию «Снял кого-нибудь?» (Minnâ-yatteruka!), где главный герой сначала становится невидимкой и бегает подсматривать в женскую баню, а потом превращается в гигантскую муху и сеет панику в родном городе – и все встанет на свои места. В «Такешиз» подобного сюрра и эксцентрики намного больше, но теперь хулиганит не молодой актер, а сам режиссер – как в кадре, так и вне его.
Живут в Японии два молодца одинаковых с лица. Даже фамилии одинаковые. Их можно различить лишь по цвету волос: один – блондин, второй – брюнет. На этом вешние различия заканчиваются. Зато по социальному статусу они являются наглядной иллюстрацией русской народной пословицы «Гусь свинье не товарищ». «Гусь» является супер-успешным актером, которого все чтят и уважают, а «свинья» работает продавцом в маленьком магазинчике и лишь мечтает об актерской карьере. Бесконечные кинопробы и кастинги не дают должного результата, его лучшая роль – размалеванный клоун, где под гримом и лица не разглядеть. Зато он является большим фанатом своего знаменитого двойника, и однажды два отражения встречаются друг с другом. Казалось, бы обычная встреча – Великий Китано дает автограф Китано-неудачнику. Но с этого момента в их жизни начинают происходить странные вещи. Жуткие сны про поезда-призраки и странных велосипедистов, горы трупов, смешные борцы сумо, человек в окровавленном костюме – все эти образы перемешиваются в одну большую феерию, из-за чего ни главные герои, ни даже зрители не могут отличить сон от реальности.
«Такешиз» - зрелище для посвященных. Не поздоровится тем, кто знает о творчестве Китано лишь понаслышке, ведь его старые работы выполняют здесь роль путеводных звезд, помогающих зрителю не затеряться в девятом вале режиссерской фантазии. Там цитата из одного фильма, здесь – декорации из другого. Но есть и другой вариант - просто плыть по течению и отдаваться власти великого японского кудесника, который не стоит на месте, как многие старые режиссеры, а успел выучить парочку новых фокусов. Брутальный минимализм сменился экспрессией, а плавное развитие сюжета – яркими и неожиданными фабульными завихрениями.
Может же, в конце концов, режиссер, снявший не мало хороших фильмов на самые разные темы, позволить себе самую малость – снять кино про себя любимого? Разумеется, может. Ну а таким культовым личностям как Такеши Китано это полагается по статусу. Вот он и снимает, придерживаясь правила: «Один Китано хорошо, а два – лучше». Ведь по сути, два этих героя – всего лишь разные стороны одного и того же человека. Первый очень хочет сниматься в кино, а второй устал от славы и дурацких букетов, которые дарят ему оголтелые фанаты.
Китано современен и это его главный козырь. Такими фильмами принято завершать свою режиссерскую карьеру, но он и не думает останавливаться. В «Такешиз» столько энергии и бодрости, сколько не было в его старых работах. А в планах уже значится продолжение «Затоичи». Вот он на самом деле какой - вечный двигатель!
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия