Уйдя из жизни, Андрей Краско не ушел из кинематографа – спустя много месяцев после смерти этого замечательного актера на экраны продолжают выходить фильмы с его участием. Но дебютная картина Карена Оганесяна в этом ряду особенная. Во-первых, это первый и последний большой фильм, в котором Краско сыграл главную роль (а не второстепенную или эпизодическую, как это было всегда), а во-вторых, по роковому стечению обстоятельств в ней он сыграл человека, находящегося на грани жизни и смерти. Попросту говоря, в коме.
Виктор Тырса работает врачом в частной клинике и не верит ни в какие рассказы о загробном мире или жизни после смерти.
Его дочь, мечтательная девушка 28 лет, испытывает самые нежные чувства к своему начальнику – 48-летнему директору книжного издательства. Тырса считает своим долгом влезть в их сложные взаимоотношения и объяснить директору, что не дело это – соблазнять молоденьких девушек (хотя ничего подобного на самом деле и не было). Они встречаются на нейтральной территории – в боулинг-клубе, где происходит ужасный несчастный случай – пьяный посетитель попадает шаром прямо в затылок Тырсе, и тот впадает в кому. Но так видно только со стороны – на самом деле Виктор оказывается в странной местности, бескрайней пустыне, по которой бродят другие коматозники. Восьмерых из них собирает в свою группу некий инструктор и ведет в назначенное место. Именно там и должно решиться, выйдет ли человек благополучно из комы или же покинет и эту пустыню, и свою бренную жизнь…
Благодаря таким фильмам, как «Я остаюсь», создается впечатление, что не было в российском кинематографе смутных 90-х, когда все кино свалилось в чернуху и потеряло свой моральный облик, и тем более не было сумасшедших 2000-х, когда появилось такое понятие, как «продюсерское» кино, ставящее на первый план коммерческую выгодность в ущерб художественным качествам. Конечно же, все признаки продюсирования налицо – это и медийные актеры, привлекающие в кинотеатр тех, кто хочет посмотреть на своих любимчиков (Краско, Бондарчук, Яковлева, Уварова), и модный саундтрек от «Би-2» и Дианы Арбениной. Но все это ничто по сравнению с той подкупающей простотой и тем позитивом, которым заражает вас фильм во время просмотра.
Несмотря на столь необычный мистический сюжет – путешествие в мир комы, картина вряд ли может претендовать на исчерпывающее исследование данной темы, и фанаты потусторонней фантастики вряд ли удовлетворятся достаточно простым и банальным художественным решением – показать кому в виде бескрайней пустыни. Но режиссер на это и не претендовал, ему куда ближе жанр мелодраматической комедии. На первом плане личные взаимоотношения между героями и та переоценка ценностей, которая происходит у героя Краско, когда он вдруг понимает, что, может быть, никогда больше не встретится со своими близкими. Из надоедливого брюзги он постепенно превращается в заботливого семьянина, настоящего отца и хорошего мужа – со стороны все виднее, и, только выключившись из реальной жизни, он понимает ошибки, которые совершал раньше.
Но навязчивым морализаторством здесь совсем не пахнет. «Я остаюсь» - это, прежде всего, веселое и светлое кино, которое приводит зрителя в состояние блаженного спокойствия и умиротворения – то, что обычно бывает, когда пересматриваешь старые добрые советские комедии. Вот это действительно фантастика.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия