Такое положение вещей удобно пользователю: нет нужды сначала столбить доменное имя через официального регистратора, а затем отдельно оплачивать хостинг-услуги. Достаточно с помощью специальной формы на сайте хостера проверить, свободно ли данное доменное имя, и в случае положительного ответа сразу же заказать услуги по размещению сайта с этим именем. Все взаимоотношения с официальным регистратором в этом случае хостер берет на себя, и процедура регистрации проходит довольно быстро и без лишних осложнений: ведь провайдер, как правило, обладает большим опытом в деятельности такого рода.
Еще одно немаловажное достоинство такого подхода: пользователь может рассчитывать на дополнительные скидки, и весьма существенные. Например, регистрация домена в зоне .RU на один год через официального регистратора*, RU-center, обойдется пользователю в $20. Точно такая же регистрация через некоторых провайдеров будет совершена абсолютно бесплатно, правда, при некоторых условиях. Скажем, при условии оплаты услуг хостинга на год вперед.
Многие пользователи пугаются такой щедрости хостеров. На ум приходят слова о бесплатном сыре и мышеловках. Напрасно. Дело в том, что раздача доменных имен бесплатно или со значительными скидками — продуманный маркетинговый ход, который ни одного провайдера не разорит, зато клиентов на хостинг привлечь поможет. Давайте произведем некоторые расчеты, чтобы убедиться в справедливости этих слов.
Итак, регистрация домена* второго уровня (SLD, second-level domain) в зоне .RU стоит $20. Для того чтобы доменное имя было закреплено за конкретным пользователем, последний должен заключить с официальным регистратором соответствующий договор, стать администратором домена*. Но RU-center приглашает любое юридическое лицо или ПБОЮЛ к участию в партнерской программе. Само собой, каждый хостер такое партнерское соглашение заключил. Соответственно, он получает возможность регистрировать доменные имена для своих клиентов по собственному договору. Таким образом, получается, что по одному договору хостера зарегистрированы сотни и даже тысячи доменных имен. Если таких имен более 2500 (а это вполне реально, если хостер достаточно популярен), то, по условиям партнерской программы, провайдер получает от RU-center скидку в 25%. Значит, для него регистрация имени обойдется в $15. Зато клиент, привлеченный возможностью бесплатной регистрации домена, оплатит годовой хостинг, что, в зависимости от тарифного плана, может составить сотню и более долларов. Игра стоит свеч, правда?
Доменные имена в зоне .ru регистрируются на год. Домены в зонах .com, .net, .org, .info, .biz, .cc, .tv, .co.uk, .org.uk регистрируются на срок от 1 года до 10 лет (в зонах .co.uk, .org.uk — минимум на два года). Доменные имена в зоне .name могут быть зарегистрированы на срок 1, 2 или 10 летКроме того, следует понимать, что регистрация доменного имени не означает его покупку — домен не продается, а делегируется*. Купить домен нельзя, можно лишь получить на определенный срок право использовать его. По истечении данного срока администратор должен продлить это право — за отдельную плату. Продление регистрации доменного имени в зоне .ru стоит $15 при заказе этой услуги через RU-center. Но продлить свои администраторские полномочия вновь удобно через хостинг-провайдера, который опять таки имеет от официального регистратора скидку при оплате — до 50%. Значит, если хостер сумеет удержать своего клиента высоким качеством услуг, он сможет возместить затраты на первичную бесплатную регистрацию, получая деньги за продление прав делегирования домена. Продление прав на домен через хостера заключается в подаче элементарной заявки, лишь бы на вашем личном аккаунте у провайдера имелась соответствующая сумма.
Так что бояться скидок и бесплатной регистрации доменов не стоит. Нужно лишь обращать внимание на следующий момент. Хостер должен гарантировать, что заказанное вами доменное имя будет зарегистрировано именно на вас, то есть вы станете полноправным его администратором на определенный срок. Или заблаговременно предупредить, что данным доменным именем распоряжаться будете отнюдь не вы.
Как такое может произойти? Дело в том, что некоторые провайдеры предлагают регистрацию имени не второго, а третьего уровня в доменах .mhost.ru, .host.ru, .hard.ru, .humor.ru, .com.ru, .org.ru и им подобных. При этом доменные имена *.mhost.ru находятся в распоряжении провайдера .masterhost, а доменами *.humor.ru распоряжается Zenon N.S.P. Заказывая доменное имя somebody.mhost.ru, сайтостроитель должен понимать, что хостить проект с этим именем можно только у .masterhost и нигде более. Перенести свой сайт к другому провайдеру, не потеряв имени, в этом случае не удастся. Клиент ограничен в своих правах, и это вполне естественно. В случае же других доменов третьего уровня такие ограничения не столь очевидны.
Года три назад я по неопытности зарегистрировал домен третьего уровня в зоне *.net.ru, воспользовавшись при этом услугами ныне покойного провайдера «Сорикс». В то время бесплатная регистрация доменов второго уровня не практиковалась, но меня вполне устроила возможность получить «халявное» третьеуровневое имя. Однако очень скоро я глубоко раскаялся в содеянном: хостер был отвратительным, и о его последующей гибели никто не пожалел. Кроме таких доверчивых и неопытных ребят, как я. Дело в том, что, устав от бесконечных проблем с доступом к собственному сайту, я через пару-тройку месяцев попытался перенести его на сервер другого хостера и... не смог: доменное имя оказалось зарегистрированным не на меня, а на тот самый злополучный «Сорикс», именно он являлся его администратором. Соответственно, я не имел никаких прав распоряжаться своим собственным сайтом.
Оказалось, что «Сорикс» таким образом пытался удержать хотя бы часть своих клиентов, которые, по понятным причинам, расползались от него, как тараканы. За такую деятельность эта питерская компания даже попала в список злостных киберсквоттеров, но мне от этого легче не стало. Самым обидным было то, что сайт за несколько месяцев приобрел определенную аудиторию, я с его помощью познакомился со многими замечательными людьми и даже нашел работу в Интернете. Но пришлось хоронить проект, терять известный многим почтовый адрес и в дальнейшем осмотрительнее относиться к процедуре регистрации доменного имени. К счастью, одной ошибки оказалось достаточно, чтобы в дальнейшем ее не повторять. Надеюсь, что, вдоволь насмеявшись над тогдашней моей неопытностью, вы не наступите на те же самые грабли — это было бы крайне нелогично.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru