Работая гидом одного из каталогов интернет-ресурсов, недавно мне пришлось столкнуться с забавной ситуацией. Заключалась она в том, что клиент регистрировал по несколько десятков в день однообразных заявок, представляющих собой странички-редиректы, размещенные на бесплатном хостинге, направляющие на достаточно крупный и известный сайт. Заявки попадали сразу под несколько пунктов запрета на регистрацию, поэтому все они отклонялись. Тем не менее клиент продолжал слать новые заявки и никак не реагировал на личные письма с просьбами прекратить это бестолковое занятие.
Так впервые пришлось столкнуться с деятельностью «черных» оптимизаторов, о которых раньше только слышал.
После этой истории я решил более досконально изучить теорию и практику применения дорвеев. Результаты были достаточно интересны и легли в основу данной статьи.
Doorway можно перевести на русский как предбанник, то есть страница, ведущая на сайтИтак, для тех, кто не знает. Дорвей (doorway) — это так называемая входная страница на сайт, главным содержанием которой является ссылка на главную страницу сайта. Предназначен дорвей для индексации в поисковой системе и оптимизирован под тематические запросы посетителя.
Однако если вы решите собрать информацию о том, что такое дорвей, то будете очень сильно озадачены вопросом: дорвей — это хорошо или плохо? Все множество точек зрения по этому поводу можно сузить до двух:
- дорвей — прекрасный способ раскрутки сайта, один из основных методов оптимизации;
- дорвей — спам, а точнее, поисковой спам или спамдексинг.
Обратимся к первоисточникам. Вот что говорит по этому поводу «Яндекс»: «Яндекс» запрещает «поисковый спам» — попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», вручную исключаются из индекса из-за невозможности их корректного ранжирования.
Мы не комментируем удаление сайтов, не предуведомляем о нем, и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в индекс.
Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать удаление сайта. Тем не менее, вот некоторые из них: использование на странице элементов, вводящих в заблуждение поисковую систему (текст, ссылки и др.); создание и размещение обманных «входных» страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу; специальное программирование веб-сайта с целью выдачи роботу «Яндекса» содержимого, отличного от того, которое выдается обычным пользователям; размещение ссылок, предназначенных лишь для «накачивания» релевантности в поисковой системе, в том числе участие в программах их обмена с указанной целью".
Дорвеи активно истользуются «черными» оптимизаторами для раскрутки сайтаМнение понятное. Дорвеи являются удобным средством для недобросовестной раскрутки ресурса. Действительно, не нужно быть большим веб-мастером, чтобы пачками делать странички с ключевыми словами популярных запросов и активно индексировать их в поисковых системах. Такая несложная работа не сможет не принести результата, если только внимательные администраторы поисковика не забанят эти страницы. Вроде бы все ясно, и дальше читать не о чем — дорвеи вне закона, и судьба их предрешена. Однако, если внимательно прочитать текст «Яндекса», то можно обратить внимание на слово "обманных". Значит, раз существуют обманные дорвеи, должны существовать и честные.
Действительно, ведь сайт (главная страница) может быть динамическим или сделанным на основе графики или файлов мультимедиа. Проиндексировать такой сайт в поисковой системе затруднительно, и получается, что для пользователей он останется неизвестным, несмотря на свои возможные достоинства и полезность. Поэтому корректно сделанная страница, оптимизированная под поисковую систему со ссылкой на вход сайта, в данном случае будет просто необходима. Примерно так и появились дорвеи, в романтические времена, когда трафик с поисковой системы не рассматривался как основной источник посетителей сайта. Веб-мастер делал по одной входной странице для каждого крупного поисковика, и вряд ли это можно было назвать злоупотреблением.
Как и многие другие достойные идеи, идею дорвея взяли на свое вооружение недобросовестные личности. Входные страницы стали создаваться в огромных количествах, а зачастую и генерироваться автоматически. Это были уже бессодержательные страницы с высокой частотой ключевых слов. Часто ключевые слова не соответствовали содержанию сайта. Ситуация настолько усугубилась на рубеже 2001-2002 годов, что были случаи когда западные поисковые системы банили не только дорвеи, но и основной сайт. Сейчас времена поспокойней, но развитие контекстной рекламы и платных интернет-услуг стимулируют поисковые системы на ужесточение борьбы с нарушителями.
Существует ряд правил, которые помогут сайту не попасть в «черный» список поисковой системыПоэтому, чтобы не попасть в немилость у поисковых систем, к созданию дорвея необходимо подходить серьезно и ответственно. Попытаюсь изложить рекомендации к созданию входных страниц:
- не создавайте дорвеев в больших количествах. Уже второй дорвей на один адрес администратор поисковой системы воспримет как спам;
- не создавайте автоматически генерируемых дорвеев. Использование такого метода будет идентифицировано как спам роботом поисковой системы;
- не создавайте дорвеи под ключевые слова, не соответствующие тематике сайта;
- не создавайте идентичных по виду дорвеев, различных только набором ключевых слов;
- не создавайте дорвеи на бесплатных хостингах;
- не используйте автоматического редиректа. Этот прием роботом поисковой системы считается грубым нарушением правил, исключением могут считаться перенаправления не ранее 10 секунд и снабженные текстовой ссылкой перехода;
- не используйте тег <META-Refresh>. Робот поисковой системы считает страницы с данным тегом спамом.
Естественно, существуют исключения, связанные с возможными ситуациями, в которые попадает веб-мастер. Не считаются спамдексингом следующие случаи:
- если при смене доменного имени на определенное время на старом адресе остается страница с перенаправлением на новый домен;
- отдельные тематические дорвеи, содержащие полезную информацию и созданные для пользователя (тематические страницы на больших многопрофильных сайтах, страницы созданные под конкретные рекламные компании);
- единичные страницы, содержащие личную информацию веб-мастера/клиента и не связанную с общей тематикой сайта. При условии, что они создаются для пользователей.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru