Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Столбить имена

 

Столбить имена

 

 

Киберсквоттинг (захват доменных имен с целью наживы, от английского cybersquatting) в Интернете постепенно становится все менее прибыльным занятием — этому мешает не только окончание истерии, связанной с вложением денег во Всемирную сеть, но и еще два немаловажных обстоятельства: введение новых доменных зон первого уровня и крайне быстрая и четкая реакция арбитража ICANN в соответствии с UDRP (Единые Правила Рассмотрения Споров [о доменных именах]) на те случаи захвата, когда имя купленного домена явно совпадает с известной торговой маркой или сходно с ней «до степени смешения» — так называемый тайпсквоттинг.

C 01.02.2002 домен в зоне .ru можно зарегистрировать в РосНИИРОС лишь при условии предоплаты В США расцвет киберсквоттинга пришелся на тот период, когда национальный регистратор Network Solutions предоставлял домены бесплатно — рассчитывая «отбить» деньги впоследствии из платы за обслуживание домена. В России ситуация была похожей: первоначально можно было «застолбить» за собой домен, уплатив за него впоследствии. Причем в течение этого «инкубационного» периода никто не мог купить домен, даже при немедленной оплате этой покупки. Таким образом, постоянно подавая заявку на какой-либо домен, киберсквоттеры могли (и пользовались такой возможностью) фактически владеть им.

загрузка...

 

 

Именно это время стало периодом начального накопления капитала киберсквоттеров — при минимальных вложениях и максимальной удаче можно было заработать весьма круглые суммы. Пожалуй, наибольшую роль в развитии хапперства сыграл слух о том, что домен Rosbank.ru был куплен Росбанком за сумму в 20 тысяч долларов США. Это весьма впечатляющая сумма, но аппетит приходит во время еды: за домен Yandex.com прежний владелец пытался выручить у Яндекса (по его собственному утверждению) уже 200 тысяч долларов.

У киберсквоттинга есть своя классификация:

  • Явный захват имен, идентичных торговым маркам (Yandex.com, Kodak.ru);
  • Регистрация имен, похожих по написанию на имена «раскрученных» сайтов — тайпсквоттинг. Имеет определенное сходство с теми случаями, когда регистрируются имена, ассоциирующиеся в умах пользователей Сети с нужными им компаниями или личностями (пример чистого тайпсквоттинга: Sport-expres.ru — с одной буквой «s», ранее также существовал Sport-ekspress.ru, который, вероятно, оказался нерентабелен. Ко второй категории относятся Sberbank.ru, Sberbank.com — ни один из этих сайтов не принадлежит тому «Сбербанку», о котором подумает 90 процентов россиян);
  • Регистрация имен «по словарю» — столбятся слова, могущие служить именем, связанным с тематическим содержимым сайта. Отсудить такой домен практически невозможно — эти слова, как правило, являются общеупотребительными. Примерам такого захвата нет числа — практически любое хорошее имя уже принадлежит какому-либо интернет-проекту или киберсквоттеру.

Занятый домен можно отсудить, если он похож по написанию на вашу торговую марку

colorspotnum2

Что делать, если нужное вам доменное имя уже занято? Наиболее очевидный и затратный путь — это его выкуп. Однако в интернетовском мире принято относиться к киберсквоттерам как к террористам, а идти на уступки — то есть выкупать домены — считается дурным тоном. Другое дело — отсудить домен, если киберсквоттер «застолбил» имя вашей фирмы специально для того, чтобы потом его вам же и перепродать. Отсудить домен возможно, однако ресурсы, которые придется на это потратить (как временные, так и материальные), могут быть весьма значительными. Стоит также отметить, что от того, в какой из зон первого уровня зарегистрирован домен, зависит очень многое.

На данный момент в зоне .ru зарегистрировано более 160 тысяч доменовНаиболее показательными для российских компаний можно назвать процессы по доменам Kodak.ru (дело рассматривалось в течение трех лет практически во всех инстанциях и завершилось победой Eastman Kodak) и Yandex.com (здесь «Яндексу» удалось одержать победу не только быстро - всего лишь за три месяца, — но и над весьма упорным соперником — фирмой «Арбитражсудправо», которая киберсквоттингом занимается очень давно и в этом деле изрядно поднаторела). Столь большая разница объясняется тем, что в США конфликт вокруг имени Yandex.com рассматривался в соответствии с UDRP (у нас эту процедуру часто называют просто Едиными правилами), а в России компания Eastman Kodak вынуждена была использовать стандартные судебные меры для защиты своего товарного знака: чтобы выиграть иск у Александра Грундула (который обладал правами на доменное имя Kodak.ru), пришлось дойти до Верховного Суда, а впоследствии снова пересматривать дело в низших инстанциях. На все это как раз и ушло три года — недаром стойкость Kodak по этому вопросу называли имиджевым элементом ее стратегии, потому что никаких прямых экономических выгод компании это не принесло. Но для них это было вопросом принципа, и стойкость фирмы в деле отсуживания своего домена можно только приветствовать. Однако практика выкупа занятого доменного имени, построенного на общеупотребимом термине (например, какая-нибудь vodka.ru или monitor.ru) существует, и цена такого имени может достигать многих тысяч долларов.

Помимо возврата своей торговой марки, есть и другие пути:

  • Регистрация имени, которое при латинском написании имеет нужное вам кириллическое прочтение (вроде Xakep.ru);
  • Добавьте к названию домена, который вы хотели бы получить, какое-либо ключевое слово, характеризующее вашу деятельность (Hostinfo.ru);
  • Зарегистрируйте себе имя в другой доменной зоне. Причем можно рассмотреть вопрос покупки домена не только в доменных зонах, отличных от .ru (.com, .net, .info...), но и в различных «вспомогательных» доменах второго уровня — com.ru, msk.ru, spb.ru. К примеру, российское зеркало Google.com имеет адрес Google.com.ru — и ничего, на посещаемость не жалуется.

В общем, если у вас стоит цель обзавестись удобным именем для вашего сайта, а первое, что приходит на ум, оказывается вам не по зубам, не отчаивайтесь — включите свою фантазию, и обязательно найдется вариант, на который еще никто не обратил внимания, однако он будет весьма хорош с точки зрения запоминания и легкости произношения.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Столбить имена":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3687 - читать


Самая популярная модель Toyota Corolla меняет имя

Самая популярная модель Corolla японской компании Toyota, выпущенная на протяжении более чем 40 лет тиражом в 32 миллиона авто, меняет имя – отныне модель будет называться Auris. Официальный старт продаж новинки в Европе намечен на 3 марта этого года. Представители компании сообщили о том, что к переименованию бестселлера их сподвигли исследования рынка, несмотря на то, что имя Corolla служит своеобразным эталоном надежности, оно не вызывает у покупателей никаких эмоций, а ...

» Японские автомобили - 3136 - читать


Toyota Camry: Со мной иметь приятно даже дело

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry Признаюсь, я не без уважения разглядывал внушительную и респектабельную "Тойоту-Кэмри", по размерам сопоставимую с "Волгой". Появившись на рынке США, "Кэмри" сразу вступила в жесточайшую конкуренцию с соперниками по среднему классу, как с чистокровными американцами, так и со своими соотечественниками: "Хондой", "Ниссаном", "Маздой", которые очень популярны на заокеанском рынке.

» Японские автомобили - 2404 - читать


Mercedes-Benz ML 500: старое имя, новые возможности

Второе поколение Mercedes-Benz M-класса стало еще больше, мощнее и роскошнее. Это прекрасный автомобиль на каждый день, но далеко не для каждого кошелька. Под капотом Mercedes-Benz ML 500 скрывается V-образная «восьмерка» мощностью 306 л.с., ее максимальный крутящий момент составляет 460 Нм уже с 2 700 об/мин.

» Немецкие автомобили - 2737 - читать


Volkswagen Passat, Citroen C5, Kia Magentis: Имя - деньги!

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Citroen C5, Kia Magentis Посмотреть другие фото (39) Давно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса "жигулей" воспринимаются уже совершенно спокойно - планка престижа сместилась в средний класс - D.

» Французские автомобили - 2638 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Столбить имена

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru