Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реактивный человек расправляет углеродные крылья

 

Реактивный человек расправляет углеродные крылья

 

 

Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите его имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси — живой человек, но "отрастивший" карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков.

45-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) — личность весьма незаурядная.

загрузка...

 

 

Бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские "Боинги" и "Аэробусы".

Но известность Ив получил, как человек, летающий сам по себе. Ну, не совсем сам. С помощью небольших крыльев, закрепляемых на спине.

Скайдайвингом Росси занимается с 1990 года. Он выполнил сотни прыжков с самолётов и воздушных шаров.

Чего только не использовал Ив в качестве воздушной опоры: сёрфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже — масштабную модельку истребителя Mirage.

Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи — "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях.

Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых, к примеру, пересёк в планирующем полёте женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год).

Чего только не использовал Росси при прыжках. Слева — полёт-подарок на свадьбу друзей. Справа — дань своему военному прошлому (фотографии с сайта yves-rossy.com).

Чего только не использовал Росси при прыжках. Слева — полёт-подарок на свадьбу друзей. Справа — дань своему военному прошлому (фотографии с сайта yves-rossy.com).

Однако всё это не выходило за рамки того, что проделывали другие летающие люди, пусть их можно пересчитать на пальцах одной руки.

Но вот недавно Росси реализовал самый экстремальный и безумный проект — человек с крыльями и турбореактивными двигателями.

Название проекта простое — Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности.

Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении.

Росси перед уникальным стартом (фото с сайта yves-rossy.com).

Росси перед уникальным стартом (фото с сайта yves-rossy.com).

Два турбореактивных двигателя предоставила германская компания Jet-Cat. О ней и её продукции нужно сказать пару слов.

Jet-Cat — мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные.

Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма.

Какую именно модель использовал Ив, он не сообщает, но, учитывая, как он пишет, "многочисленные тесты разных моделей", германские инженеры, видимо, подготовили для него специальную версию.

24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 4 километра над швейцарским местечком Yverdon и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья.

Главное — аккуратно крылья сложить, а потом вовремя раскрыть (фото с сайта yves-rossy.com).

Главное — аккуратно крылья сложить, а потом вовремя раскрыть (фото с сайта yves-rossy.com).

Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километров. Потом запустил движки.

Керосин оживил "реактивных котов", но Ив выждал ещё 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора.

На высоте 1,6 километра он перешёл в устойчивый горизонтальный полёт, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты.

Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока — топлива в баке оставалось ещё немало.

Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. "Это абсолютно фантастично!, — поделился ощущениями Росси с журналистами. — Свобода в трёх измерениях. Я был птицей".

Ещё один снимок человека-самолёта над Альпами (фото с сайта yves-rossy.com).

Ещё один снимок человека-самолёта над Альпами (фото с сайта yves-rossy.com).

На своё изобретение "реактивный человек" получил патент. И выполнил уже более 15 таких полётов, чтобы довести систему до совершенства.

Так что перед нами замаячил новый вид персонального транспорта? Может быть. Но то, что это — новый вид экстремального спорта — несомненно.

Одно только пока непонятно — какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях, и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реактивный человек расправляет углеродные крылья":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan расправил крылья

Среди автомобилей среднего класса появился очень серьезный конкурент, который может отнять покупателей не только у Opel Vectra или Peugeot 406, но даже у традиционного лидера – Volkswagen Passat. Мало того, многие говорят, что даже BMW 3-серии и Mercedes C-класса лишатся части своих покупателей, особенно тех для того «социальный статус» автомобиля играет не очень большую роль. Речь идет о новом Nissan Primera.

» Японские автомобили - 2165 - читать


Ford Mondeo: Автомобиль делового человека

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo В начале 1993 года на смену популярной "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков.

» Немецкие автомобили - 3214 - читать


Генри Форд - человек, придумавший конвейер

Много ль человеку (даже Форду) надо? Форд – в мильонах фордов, сам же Форд – в аршин. Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада Разве мало двух просторнейших машин?

» Немецкие автомобили - 4407 - читать


Шестерка стала реактивной

Гамма модификаций Audi A6 пополнилась самой скоростной версией: RS 6 разгоняется до сотни за 4,9 секунды, а за 18 набирает 200 км/ч. Максимальная скорость равна 250 км/ч, но только потому, что, как и на других немецких моделях, она ограничена электроникой.

» Немецкие автомобили - 1704 - читать


Renault Kangoo: Друг человека

В тесте участвуют автомобили: Renault Kangoo Большие автомобили у нас любят не только за престиж – они и в хозяйстве сподручнее. До недавних пор идеалом служила «Волга» с почти необъятным, хоть и бестолковым багажником.

» Французские автомобили - 2828 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реактивный человек расправляет углеродные крылья

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru