В Великобритании заработал самый крупный виртуальный тренажёр Combined Arms Tactical Trainer (САТТ). Военные люди, опробовавшие его, утверждают, что там только запаха пороха не хватает. Очередная компьютерная игра? Нет, кое-что посолиднее.
Надо сказать, что милитаристы приглядываются к компьютерным играм давно.
Delta Force тот же самый, по слухам, разрабатывался при непосредственном участии Пентагона. Да и других "военных симуляторов", где действие не ограничивается только беготнёй и стрельбой, становится всё больше.
Вспомнить хотя бы скандал вокруг игры "America's Army", чей реализм так не понравился родителям потенциальных новобранцев.
На ум также приходит годовалой давности история со специальной системой тренировки американских солдат Mission Rehearsal Exercise (MRE), про которую разработчики тоже говорили, что там, как в Греции, есть всё, только запахов не хватает.
Подробнее об этом тренажёре можно прочитать здесь, а официальная страница проекта MRE располагается по этому адресу.
| ||
Приведём описание с сайта британского Министерства обороны.
"САТТ это специальный комплекс, в котором располагаются несколько объединённых в сеть симуляторов, имитирующих внутреннее устройство различной бронетехники, например, боевых танков Challenger, БМП Warrior или лёгких танков Scimitar.
Комплекс будет использоваться для тренировки военнослужащих различных званий, от самостоятельно действующих в бою рядовых пехотинцев до командиров бригады, ответственных за сотни жизней.
В этом сценарии интереснее всех "симулировать", пожалуй, вертолётчикам. |
CATT это самый крупный и сложный виртуальный тренажёр в мире. Симуляторы будут располагаться в здании протяжённостью в два полёта футбольного мяча в Уорминстере (Warminster).
Этот комплекс может в режиме реального времени взаимодействовать с аналогичным комплексом, построенным в Германии.
Благодаря системам CATT военнослужащие могут видеть через перископы боевой техники реалистичный сгенерированный компьютером ландшафт и биться с "виртуальным противником", также сгенерированным компьютерной системой.
Командиры планируют сражения и наблюдают за их ходом, находясь в симуляторах военных штабов. Чтобы добиться максимальной эффективности, система была сделана предельно реалистичной.
А танк за деревом, поди, и не видно. И кто кого? |
Например, двигатели перегреваются, если их надолго оставлять работать вхолостую; если бронетехника повреждена, необходим ремонт; боевым соединениям требуются боеприпасы, чтобы они могли продолжать боевые действия.
Командиры моторизованной пехоты могут покидать симулятор боевой машины и перебираться в сетевой "пехотный" симулятор, чтобы продолжать действия "в пешем порядке", точно так же, как это происходило бы в условиях реального боя".
Тренажёр открыт совсем недавно в самом конце ноября 2002 года. Как сообщает Ananova, это чудо виртуальной военной техники обошлось Великобритании в 250 миллионов фунтов (около $400 миллионов).
Эти большие чёрные бочки они симулятор чего? Уж не больших ли чёрных бочек? |
При этом на сайте минобороны в качестве общей стоимости всей программы (то есть, строительства и Уорминстерского тренажёра, и Зеннелагерского комплекса в Германии) указывается цифра 330 миллионов фунтов. Видимо, первоначальная смета претерпела известные изменения.
Главный симуляционный зал имеет размеры 120 на 45 метров. В нём будут размещаться 70 симуляторов единиц боевой техники, 16 симуляторов единиц техники общего назначения, 12 "пехотных" симуляторов, и, кроме того, предусмотрена комната "расширения".
Ну а возможность сражаться не только против виртуальных персонажей, но и против других "игроков" это уже само собой разумеется.
Естественно, весь ход боя записывается, и после окончания сеанса, командиры могут устраивать "разбор полётов", указывая конкретно, что, где и когда было сделано не так, и кем именно.
В симуляторах домов можно было бы рассадить симуляторы мирных жителей. |
Необходимо отметить, что главным подрядчиком проекта выступила американская корпорация Lockheed Martin Information Systems она и построила уорминстерский комплекс.
"Система CATT основывается на британских разработках используемого в наземных вооружённых силах США симулятора Close Combat Tactical Trainer ("Тактический симулятор ближнего боя")", отмечается на сайте Министерства Обороны.
Иначе говоря, без Америки не обошлось и тут, так что упоминание о "военных компьютерных играх" американцев совсем не случайно.
Почему бы не предположить, что с появлением многочисленных военных игр и тренажёров" человечество сможет вообще обходиться без оружия, а решать все споры и конфликты в виртуальном мире?
В CATT одновременно могут "воевать" до 700 человек может, 350 на 350? И людей не надо гробить, и с гонкой вооружений проблем не будет...
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru