Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Спорткомплекс по-пекински прячет пешеходов под открытым небом

 

Спорткомплекс по-пекински прячет пешеходов под открытым небом

 

 

Cтадион без стадиона. Уже строится каркас, но самого здания не будет. Несущие структуры опираются друг на друга и сплетаются наподобие гигантского птичьего гнезда. Китайцы уверены, что подготовка к Олимпиаде-2008 должна проходить именно в таком духе: радикально и просто.

Идея олимпийского стадиона нехитрая и в какой-то степени архаичная: он должен быть вместительным и производить сильное впечатление как внутренним, так и внешним видом.

загрузка...

 

 

Соответствуя техническим и функциональным требованиям к Национальному Олимпийскому стадиону, он обойдётся без красивых, но всюду одинаковых технологических "наворотов".

Пытаясь избежать архитектурной "брендовости", авторы стадиона, известные архитекторы Пьер де Мюрон и Жак Герцог (Herzog & de Meuron) решили настолько его упростить, что оставили только… каркас, на котором будут крепиться трибуны. Ну и, разумеется, лестницы и крышу. Нет, крышу не надо, какой от неё прок? Отказались даже от неё, точнее, решили её упростить.

В 2003 году был подготовлен фундамент, а в 2004-м принялись за строительство структуры, которую мы по старой привычке будем называть зданием.

\'Человеку,

Человеку, впервые неожиданно увидевшему это здание, трудновато будет сразу угадать, что это такое. Особенно, если он не читает "Мембрану" (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Холл стадиона представляет собой нечто вроде пассажа, находящегося под каркасом и, фактически, на пешеходной части улицы с расположенными на ней ресторанами и магазинами. Здесь можно гулять, даже не догадываясь, что находишься на территории стадиона.

Идея оформления ' la "гнездо" настолько понравилась дизайнерам, что они решили не отступаться от неё до последнего. Наподобие того, как птицы покрывают свои жилища изнутри чем-нибудь мягким, так и тут решили покрыть внутренние поверхности чудо-пластиком этилен тетрафлюорэтиленом — тем же, из которого хотят поблизости сделать водяной куб.

\'Насколько

Насколько окажется близка китайцам эстетика "технологических руин" – покажет открытие Олимпиады-2008 (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Хотели даже покрыть им крышу, но вовремя вспомнили, что нужно обойтись без неё.

Для ветроустойчивости конструкцию снабдят амортизаторами, и не будут использовать никаких других дополнительных средств — они только сделают здание более громоздким, как полагают архитекторы.

Благодаря переплетённой структуре, все пространство стадиона будет полностью проветриваться, а трава на лужайках будет хорошо освещаться солнечным светом.

Строительство пекинского стадиона. Концептуально здание стадиона представляет собой только лишь каркас. Но, наверное, в принципе никогда не поздно передумать и достроить стены. Да и общественность будет возмущаться поменьше и перестанет обвинять в экспериментировании над пекинской архитектурой (фото с сайта nytimes.com).

Строительство пекинского стадиона. Концептуально здание стадиона представляет собой только лишь каркас. Но, наверное, в принципе никогда не поздно передумать и достроить стены. Да и общественность будет возмущаться поменьше и перестанет обвинять в экспериментировании над пекинской архитектурой (фото с сайта nytimes.com).

В общем, здание будет "открытым и прозрачным", как любят говорить европейские политики. Да и вообще, европейского в дизайне будет очень много. Разумеется, выбирая вариант постройки, городской комитет по развитию Пекина хорошо понимал, что делает. Но, похоже, его устремления не очень-то совпадают с общественным мнением.

Например, что касается китайских архитекторов, то их, в частности, озадачивает использование красного цвета. Они говорят, что красный – слишком глубокий. Для интерьера в Китае, как правило, используют традиционную нейтральную гамму, а для дизайна общественных мест, вообще, по возможности, пытаются избегать красного. И, тем не менее, это основной цвет стадиона.

Проект де Мюрона и Герцога приняли после конкурсного отбора. Некоторые из работ конкурентов выглядели, надо сказать, очень непонятно (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Проект де Мюрона и Герцога приняли после конкурсного отбора. Некоторые из работ конкурентов выглядели, надо сказать, очень непонятно (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Другие представители общественности тоже не очень-то довольны проектом. Например, журналисты China Daily воспользовались строительством олимпийского стадиона как поводом для обсуждения наболевшей проблемы, связанной с появлением новых и всё более причудливых построек зарубежных авторов. В ответ на появление этого проекта газетчики так и заявляют: "Пекин – не полигон для архитектурных испытаний".

\'Вот

Вот некоторые из проектов, участвовавших в конкурсе, но не победивших. Судя по всему, архитекторы хотели убить двух зайцев: построить стадион и наладить контакт с жителями других планет. Причём, судя по архитектурному "пагодообразному" стилю, пришельцы тоже должны быть китайцами (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).
Однако и тех, кто должен быть доволен, ожидается немало. Вот, например, на стадионе есть VIP-ложи, и немало. Характерно, что имеются даже различные варианты VIP, причём в таком количестве, что это кажется немного абсурдным. Первоначально ожидалось сделать 1,5 тысячи. Но решили, что этого недостаточно, и надо сделать побольше: сейчас есть 10 тысяч мест класса VIP, 700 – класса VVIP и даже 20 – страшно произнести — VVVIP.

И хотя "проектная мощность" по очень важным персонам возросла едва ли не в десять раз, ресурсы для остальных параметров стадиона властям приходится постоянно урезать. Что поделать, но Пекин оказался не настолько богат, чтобы реализовать это пафосный проект в полном объёме.

К примеру, крышу решили снять, потому, что она должна была отодвигаться в сторону, а это "чересчур" для безопасности (а, может, просто образ "съезжающей крыши" насторожил муниципалитет). Но, самое главное, это принесло желаемую экономию денег и 15 тысяч тонн металла.

\'В

В соревновании дизайнеров эти проекты стадиона шли "ноздря в ноздрю" с работой Герцога и де Мюррона. Для победы им не хватило, очевидно, ещё большей простоты (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

По той же причине узнать финансирование и основные характеристики стадиона нелегко: уж очень быстро они меняются. Первоначально на проект выделялось $500 миллионов, через некоторое время сумму снизили до $325 миллионов, а после урезали ещё до $290 миллионов. То же самое происходило и со сталью: сначала её могли предоставить 80 тысяч тонн, после 50, а затем только 40.

С учётом изящности структуры надо признать, что от туманов стадион не защищён, и по утрам в его магазинах и ресторанах будет, наверное, сыровато (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

С учётом изящности структуры надо признать, что от туманов стадион не защищён, и по утрам в его магазинах и ресторанах будет, наверное, сыровато (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Всё бы ничего, но такие поправки происходят не во время проектирования, а уже когда идёт строительство. Чтобы их учесть, надо корректировать проект, после менять что-то в конструкции и так далее. А это существенно замедляет, а иногда вообще — надолго останавливает строительство.

Но основные параметры стадиона не изменятся: длину (330 метров), ширину (220 метров) и высоту (69,2 метра) уже, конечно, переделывать не будут. Соответственно, запланированная вместимость в 100 тысяч зрителей тоже должна остаться прежней.

Прозрачная каркасная конструкция позволит получить превосходное ощущение пространства (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Прозрачная каркасная конструкция позволит получить превосходное ощущение пространства (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Ну, а нам остаётся только надеяться, что китайское государство не станет сокращать размах колоритных китайских торжеств по случаю грядущей Олимпиады с их фейерверками, единоборствами и прочими драконами.

Статья получена: Membrana.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Спорткомплекс по-пекински прячет пешеходов под открытым небом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Peugeot 307, Renault Megane: Наслаждаясь открытым небом

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307, Renault Megane Посмотреть другие фото (10) Peugeot 307 CC Модель 2003 года. В продаже с осени.

» Французские автомобили - 3076 - читать


Япония подвесит в небе мега-город

Еще в древние времена человечество пыталось возвести здание до самых небес. По разным причинам: чтобы стать «ближе к богу», посоревноваться в изобретательности или просто посмотреть, что же там, за облаками. Началось это со строительства Вавилонской башни и продолжается до сих пор – чего стоят одни только небоскребы в мегаполисах.

» Зарубежная недвижимость - 2348 - читать


55 Великих пирамид подвесят в небе мегагород

Один из самых амбициозных градостроительных проектов принадлежит перу японских инженеров. Его реализуемость призрачна. Как из-за технологических проблем, так и по причине колоссальной стоимости.

» Научные исследования - 2208 - читать


Летающие автомобили поднимутся в небо в 2006 году

Вкратце новости с фронта долгожданных летающих автомобилей таковы: во-первых, названа более-менее точная дата появления революционных транспортных средств, во-вторых, полку строителей персональных летательных аппаратов всё прибывает. Как ни странно, притом, что ситуация с летающими автомобилями не претерпела серьёзных изменений – ни один из них не продемонстрировал убедительного полёта — тема не сходит со страниц зарубежной, и не только, прессы."Where's My Flying Car?" ...

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Самолётомобиль Skyblazer прячет крылья под капот

Немаленькому уже полку изобретателей летающих автомобилей прибыло. Американский инженер Робин Хайнес (Robin Haynes) полагает, что именно его концепция универсального средства передвижения наилучшим образом подходит для измученной пробками цивилизации. Сразу нужно заметить: самолёты, пригодные для поездок по автотрассам, или автомобили, способные летать — люди конструируют и даже строят в металле вот уже лет девяносто.

» Открытия и изобретения - 2624 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Спорткомплекс по-пекински прячет пешеходов под открытым небом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru