Задолго до изобретения спама в аналогичных целях начали использовать обычную почту и телефон. Появление нового вида рекламы неизбежно требовало введения особых правил ее использования.
Однако использование электронной почты стало принципиально новым видом подобной рекламы. Причина этого - ее невероятная массовость. Отправитель посланий по электронной почте оказался способен доставить свое письмо в миллионы почтовых ящиков - эти масштабы недоступны для обычных почтовых рассылок.
В США несанкционированные почтовые рассылки (их называют "мусорной почтой"\junk mail) практически ничем не ограничены. Считается, что надежным барьером для этого является стоимость почтовых услуг - стоимость одной почтовой марки в США ныне составляет 37 центов. Авторы рассылок также должны платить за изготовление рекламного письма, конверты, оплачивать работу людей, которые вкладывают письма в конверты и заклеивают их и т.д. Таким образом, массовая почтовая рассылка является очень дорогим мероприятием. По подсчетам газеты The New York Times, для того, чтобы разослать по почте письма 1 млн. потенциальных клиентов, необходимо затратить $40 тыс. на покупку бумаги, типографские услуги и пр., $190 тыс. на покупку почтовых марок.
Общества защиты прав потребителей рекомендуют два способа избавления от подобных посланий. Первый способ - кинуть письмо в почтовый ящик нераспечатанным и написать на нем "адресат выбыл". В этом случае, компания-отправитель будет вынуждена оплачивать почтовые расходы на возвращение письма. Второй способ - позвонить или отправить письмо в компанию-отправитель (в США 80% этого рынка контролируют 5-6 крупных фирм) и потребовать, чтобы имя и адрес были вычеркнуты из списка рассылки. В случае, если послания будут приходить и в дальнейшем, можно подать в суд на отправителя. Высоки шансы того, что подобный процесс будет выигран и потребитель получит компенсацию за моральный и материальный ущерб.
В 1970 - е годы США пережили "факсовую революцию". За период с 1973 по 1983 год число факс-машин выросло с 30 тыс. до 300 тыс. в 1989 году число факсов перевалило за миллион и факсы стали обычным средством коммуникации. Немедленно после этого началась эпидемия рассылки несанкционированных факсовых посланий. В результате, в 1991 году был принят Акт защиты потребителей телефонных услуг\The 1991 Telephone Consumer Protection Act, которым подобные рассылки были запрещены. Впрочем, периодически в судах США начинаются процессы по отмене этого акта, инициированные группами, выступающими за свободу информации.
Телефонный обзвон потенциальных потребителей с предложениями им товаров и услуг является "бичом" США с 1930-х годов. Многочисленные попытки юридическим путем ограничить активность телефонных спаммеров терпели фиаско.
Тем не менее, рецепт был найден. В 1991 году были запрещены подобные звонки на сотовые телефоны. С 1 июля 2003 года любой владелец телефона может зарегистрироваться в Федеральной Торговой Комиссии\Federal Trade Commission и потребовать, чтобы сотрудники служб телемаркетинга не звонили по его номеру. Это правило должно вступить в силу в октябре. Если будет совершен телефонный звонок после того, как владелец номера внесет его в "черный список", нарушитель будет обязаны заплатить штраф в размере $11 тыс. за каждый звонок. Исключение сделано для политиков, социологических фирм, банков, телефонных и авиакомпаний. Сегодня неизвестно к каким результатам приведет эта практика, и как долго эти юридические нормы будут действовать. Ныне идут, как минимум, три судебных процесса, в рамках которых страховые фирмы и компании, занимающиеся телефонным маркетингом, требуют отмены этой практики.