Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Трассы : Гран-при Монако 2006

 

Трассы : Гран-при Монако 2006

 

 

Гран-при Монако, Монте-Карло
7 этап чемпионата, 25 - 28 мая 2006

Гран-при Монако, Монте-Карло, информация
Длина 3340 км

Победители 05:

Кими Райкконен (McLaren)

Количество кругов 78 (260.520 км)

2004 год:

Ярно Трулли (Renault)

Лучший круг в гонке Михаэль Шумахер - 1:14,439 (2004 Ferrari)

2003 год:

Хуан Пабло Монтойя (Williams)

Лучшее время поул Кими Райкконен - 1:13,644 (2005 McLaren)

2002 год:

Дэвид Култхард (McLaren)

Рекорд трассы Кими Райкконен - 1:13,644 (2005 McLaren)

2001 год:

Михаэль Шумахер (Ferrari)

Время гонки Лучшее ( Хуан Пабло Монтойя (Williams 2003): 1 час 42 минуты 19,010 секунд
Первый Гран-При

Гонка 1950 году, возвращение в 1952 году и

с 1955 года по сей день, самый старый в календаре

Официальный сайт гран-при Монако

Информация о стране и трассе.

МОНАКО (Monaco), Княжество Монако, государство в Юж. Европе, на побережье Средиземного м. Состоит из слившихся друг с другом городов (административных округов): Монако, Монте-Карло, Ла-Кондамин. 1,95 км2.

загрузка...

 

 

Население 32 тыс. человек (2000), в т. ч. подданных Монако — монегасков — свыше 1/5, остальные — французы и итальянцы. Официальный язык — французский. Религия католическая. Столица — Монако. Глава государства — князь. Законодательная власть принадлежит князю и Национальному совету (однопалатному парламенту). Как княжество известно с 15 в. С 1524 по 1641гг. находилось под испанским господством, затем в основном под французским протекторатом (в 1793-1814 в составе Франции). Основа экономики — промышленность (электротехническая и радиоэлектронная, химическая, фармацевтическая, пищевая, полиграфическая, судоремонт), торгово-финансовая деятельность (в Монако находятся правления ок. 800 международных компаний и 50 банков, что обусловлено благоприятным налоговым режимом) и туризм. Значительный доход приносят игорные дома в Монте-Карло.

Одни называют эту гонку анахронизмом. Другие – возвращением в золотые годы автоспорта. Но те счастливчики, которым довелось познакомиться с атмосферой Монако в дни гонки, подтвердят ее исключительность.

Для пилотов, управляющих машинами на скоростях свыше 200 км/ч это точно странное место для гонок. Но Монако сохраняет свою притягательность в мире Формулы-1 – хотя прошло уже 77 лет со дня дебюта этой трассы.

Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на скорость, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.



Подготовка к гран-при Монако, история

С самого своего рождения Формула 1 регулярно посещала землю этого гостеприимного княжества. Этап в Монако 1950 года закончился победой Хуана Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда говорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1 на три долгих года, чтобы в 1955-м вернуться вновь. За более чем пятьдесят лет здесь погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, поэтому можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов.

В Монако пилоты находятся так близко к трассе, что могут по-настоящему почувствовать скорость болидов Формулы-1 – это особенное место. Как бы то ни было, в Монако всегда используется другая аэродинамическая конфигурация, рассчитанная на максимальную прижимную силу, но куда важнее этого фактора другие два – гонщик и покрышки. С пилотажной точки зрения гонка здесь просто великолепна, каждый обгон на этой трассе считается эталонным и обсуждается очень долго. Барьеры здесь куда ближе обычного, поэтому пилотам надо будет немного изменить стиль пилотирования. Первая задача – занять хорошее место на старте, вторая – постараться провести безошибочную гонку. Трасса очень узкая и извилистая, поэтому обгоны почти невозможны. Конечно же, это отразится на стратегиях всех команд. Кроме того, одним из ключевых факторов является точность реакции передней оси, так как только это позволяет выиграть время за счет прохождения поворотов.

Обгонять здесь очень сложно, часто можно наблюдать паровозики из более быстрых пилотов идущих за более медленным, поэтому многое будет зависеть от результатов квалификации, классической стратегией здесь всегда был один питстоп на двух третях дистанциии.

В 2003 году квалификацию выйграл Ральф Шумахер, опередив Кими Райкконена менее чем на 40 тысячных. Но гонку Ральфу было выйграть не суждено, поскольку на первый питстоп пилот Уильямс пошёл на несколько кругов раньше конкурентов и вместо лидера оказался к 35 кругу лишь чтвёртым. Лидерство захватил Монтойя, который на старте прошёл Кими и круг за кругом ставил лучшее время. Ко второму питстопу особых изменений в группе лидеров не произошло и стало очевидно что борьба за победу пойдёт между Кими Райкконеном на Макларене и Хуаном Пабло Монтойей на Уильямсе. После второго питстопа в лидерах оказался снова Монтойя, хотя у Кими было 4 лишних круга чтобы попытаться опередить колумбийца, но болид Райкконена оказался не настолько быстр и финн выехал с двухсекундным отставанием от Хуана Пабло. К финишу никаких изменений не произошло и победа досталась Хуану Пабло Монтойе на Уильямсе, вторым стал - Кими Райкконен и тройку замкнул Михаэль Шумахер на Феррари, использовавший стратегию очень поздних двух остановок.

В 2004 году победу в квалификации одержал Ярно Трулли на Рено, второе место на старте занял Дженсон Баттон на Бар Хонде и третьим ушёл в бой - Фернандо Алонсо на втором Рено. Старт гонки запомнился завалом в Марабо и сходом сразу четырёх болидов, а также довольно предсказуемым обгоном Алонсо Баттона в борьбе за второе место. К 20 кругу в гонке осталось уже 13 болидов но в группе лидеров всё было без изменений, лидировал Трулли, вторым с небольшим отставанием держался Алонсо, третьим ехал Баттон, четвёртым и пятым - Райкконен и Шумахер соответственно. Все лидеры, кроме Михаэля, к 23 кругу уже завершили свои питстопы и немец стал отрываться и показывать лучшие времена на круге. Но отставание от лидеров к тому моменту уже составляло больше 9 секунд и подняться выше третьего места немец после питстопа не сумел. А лидировали те же - Трулли и Алонсо. Ничто не предвещало проблем, но на 41 круге Фернандо собирался обходить Ральфа Шумахера на круг и не справился с болидом, врезавшись в ограждение. Выехала машина безопасности и оба лидера (Трулли и Шумахер) пошли на питстоп, в Феррари сработали оперативнее и Михаэль выехал на трассу лидером. Машина безопасности собрала все болиды в плотную группу и после рестарта Михаэлю надо было опередить Хуана Пабло Монтойю на круг, но немец зачем-то решил произвести обгон в тунеле и соприкоснувшись с болидом колумбийца влетел в ограждения. К 50 кругу судьба гонки была уже решена, лидировал Трулли, вторым шёл Баттон, а на третье место выбрался партнёр Шумахера по команде - Рубенс Барикелло, все остальные пилоты уже были в круге отставания. Даже сход Ральфа Шумахера ничего не изменил и тройка финишировала в такой последовательности: Ярно Трулли (Рено), Дженсон Баттон (БАР), Рубенс Барикелло (Феррари). А в целом до финиша добрались всего 9 болидов...

В 2005 году квалификацию выйграл Кими Райкконен, рядом с ним на стартовом поле стоял Фернандо Алонсо на Рено, третье место досталось Марку Уэбберу на Уильямс. Старт прошёл довольно спокойно, лишь механические проблемы на старте у Марка вывели на третье место Джанкарло Физикеллу из Рено. Тройка лидеров Райкконен-Алонсо-Физикелла отрывалась от всех остальных пилотов и к 24 кругу выигрывала у всех более 22 секунд. На 24 круге случилась авария Дэвида Култхарда, которая закончила борьбу за победу на этой трассе для Михаэля Шумахера, немец врезался в шотландца и повредил передний спойлер, оказавшись в круге отставания от Кими. Выездом машины безопасности воспользовались все лидеры, кроме Трулли и Райкконена и дружно пошли на питстоп. В Рено предпочли обслужить сначала Алонсо, поэтому Физика к моменту рестарта оказался лишь седьмым. Райкконен стал лидером и всего за 10 кругов сумел оторваться от Трулли на 18 секунд, а от Алонсо более чем на 28. И пойдя на свой единственный питстоп на 41 круге Кими выехал далеко впереди Фернандо, который все эти круги мучался на тяжёлом болиде. В итоге к 57 кругу Кими Райкконен опережал Фернандо Алонсо более чем на 22 секунды, третьим шёл Ник Хайдфельд и четвёртым ехал справившийся с проблемами Марк Уэббер. Но к 65 кругу стало очевидно что темп Фернандо Алонсо резко упал и испанец пропустил сначала Ника Хайдфельда а затем и Марка Уэббера, приковыляв к финишу впереди группы Монтойи и двух братьев Шумахеров. Пока Алонсо добирался до финиша Кими Райкконен на своём Макларене праздновал победу и разделили с ним места на пьедестале Ник Хайдфельд и Марк Уэббер на двух Уильямсах.

В 2006 году c возвращением смены резины очень неплохой может оказаться тактика двух дозаправок, которая позволит выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп гонки. Тактика с одной дозаправкой тоже может принести успех, поскольку даст возможность сдержать более быстрых пилотов в начале и отыграться в середине дистанции. Погода ожидается прохладная, а в воскресенье тёплая.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Трассы : Гран-при Монако 2006":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Трассы : Гран-при Австралии 2006

Гран-при Австралии, Мельбурн 3 этап чемпионата, 31 марта - 2 апреля 2006 Гран-при Австралии, информация Длина 5303 км Победители 05: Джанкарло Физикелла (Renault) Количество кругов 58 (307. 574 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1946 - читать


Трассы : Гран-при Бахрейна 2006

Гран-при Бахрейна, Сахир 1 этап чемпионата, 10 марта - 12 марта 2006 Гран-при Бахрейна, информация Длина 5,417 км Победители: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 57 (308. 769 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1972 - читать


Трассы : Гран-при Европы 2006

Гран-при Европы, Нюрбургринг 5 этап чемпионата, 5 - 7 мая 2006 Гран-при Европы, Нюрбургринг, информация Длина 5148 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 60 (308. 880 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1884 - читать


Трассы : Гран-при Франции 2006

Гран-при Франции, Маньи Кур 11 этап чемпионата, 15 - 16 июля 2006г Гран-при Франции, Маньи Кур информация Длина 4. 411 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 70 (308.

» Авто спорт - 1770 - читать


Трассы : Гран-при Германии 2006

Гран-при Германии, Хоккенхайм 12 этап чемпионата, 29 - 30 июля 2006г Гран-при Германии, Хоккенхайм информация Длина 4. 574 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 67 (306.

» Авто спорт - 1955 - читать



Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Трассы : Гран-при Монако 2006

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru