Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Трассы : Гран-при Турции 2006

 

Трассы : Гран-при Турции 2006

 

 

Гран-при Турции, Стамбул парк
14 этап чемпионата, 26 - 27 августа 2006г

Гран-при Турции, Стамбул парк информация
Длина 5.338 км

Победители 05:

Кими Райкконен (Mclaren)

Количество кругов 58 (309.356 км)

Повороты:

6 правых/ 8 левых

Лучший круг в гонке

Хуан Пабло Монтойя - 1:24,770 (2005 McLaren)

макс скорость:

320,58 км/ч

Лучшее время поул

Кими Райкконен - 1:26,697 (2005 McLaren)

длина прямой:

720 м

Рекорд трассы

Хуан Пабло Монтойя - 1:24,770 (2005 McLaren)

Вместимость:

170 000

Время гонки Лучшее (Кими Райкконен (McLaren 2005): 1 час 24 минуты 34,454 секунд
Первый Гран-При

С 2005 года, второй раз в истории

Официальный сайт гран-при Турции

Информация о стране и трассе.

ТУРЦИЯ, Турецкая Республика (Turkiye Cumhuriyeti), государство на западе Азии и частично на юге Европы. Омывается Средиземным, Эгейским, Мраморным и Черным морями. Площадь 780,6 тыс. км2.

загрузка...

 

 

Население 66,6 млн. человек (2000). 82% населения — турки; курды (10,6%) и др. Городское население 61% (1990). Официальный язык — турецкий. Большинство верующих — мусульмане-сунниты. Административно-территориальное деление: 73 вилайета, объединенных в 8 географических областей. Столица — Анкара. Глава государства — президент. Законодательный орган — Великое национальное собрание.
Большая часть Турции занята Анатолийским плоскогорьем и Армянским нагорьем (высота до 5165 м, г. Б. Арарат), на севере — Понтийские горы (высота до 3937 м), на юге — хребты Тавра (высота до 3726 м). Климат субтропический средиземноморский, на внутренних нагорьях — континентальный, осадков до 500 мм в год, на склонах прибрежных районов от 1000 до 3000 мм в год. Средние температуры января от 5 до -15 °С. Преобладают степи. Внешние склоны прибрежных хребтов покрыты лесами (ок. 25%) и кустарниками. Основные реки — Евфрат, Тигр, Кызыл-Ирмак, Сакарья. Крупные озера — Ван и Туз (соленые). Национальные парки Олимпос-Бейдаглари, Мунзур-вадиси, Кепрюлю-Каньон и др.
Турецкое государство возникло в М. Азии в кон. 13 — нач. 14 вв. В результате завоевательных войн 14-16 вв. сложилась обширная Османская империя. Национально-освободительная борьба порабощенных османами народов, а также русско-турецкие войны 19 в. привели к освобождению многих балканских народов и созданию независимых государств. Младотурецкая революция 1908 привела к свержению деспотического режима султана Абдул-Хамида II и установлению конституционной монархии. После поражения Турции в 1-й мировой войне Османская империя распалась, в Турции развернулась т. н. кемалистская революция под руководством М. Кемаля (Ататюрка), завершившаяся провозглашением (1923) турецкой республики. Во 2-й мировой войне Турция объявила нейтралитет, но оказывала помощь Германии. С 1952 Турция — член НАТО. В 1960 произошел государственный переворот, приведший к принятию новой конституции. В 1980-83 у власти находилась военная администрация, которая запретила деятельность всех политических партий, а затем распустила их. В 1982 на национальном референдуме одобрена новая конституция. В 1983 состоялись парламентские выборы, осуществлен переход к гражданскому правлению. В 2002 году на фоне всеобщего социального недовольства и экономического кризиса победу на выборах одержали умеренно исламистские силы, что поставило под вопрос дальнейшее принятие страны в Совет Европы.
Главные морские порты: Стамбул, Мерсин, Измит, Измир, Трабзон, Искендерун, Самсун. Экспорт: сельскохозяйственная продукция ( 2/3 стоимости), а также ткани, напитки, химические товары, руды черных и цветных металлов. Основные внешнеторговые партнеры: Германия, Иран, Ирак, США, Италия, Франция, Россия и др. Денежная единица — турецкая лира.



Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части города. Естественный рельеф рельеф местности оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется техническое обеспечение Гран При на высоте, в проект сразу были заложены зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы. Автодром Стамбул парк был построен всего за два года и в 2005 году Стамбул принял у себя первый Гран При.

Построенная специально для Формулы-1 трассы Стамбул-парк радикально отличается с технической точки зрения от предыдущей гонки, проходившей в Будапеште. Это современная трасса, чья длина насчитывает немногим более 5.3 км. Автодром представляет собой смесь длинных и коротких прямых, перемежающихся с восемью левыми и шестью правыми поворотами. Каждый поворот предъявляет свои особенные требования к машине и гонщику, в не меньшей степени это относится к восьмому повороту - знаменитому своими тремя апексами, которые проходятся на скоростях, достигающих 250 км/ч. В результате этого гонщики подвергаются боковым перегрузкам от 4 до 4.5 g 58 раз в течение гонки. Кроме того, Турция также отличается некоторыми интересными перепадами высот и изменениями уклонов поворотов, и это должно учитываться при поиске настроек, чтобы не нарушать баланс машины.
Хотя в прошлом году ожидались высокие температуры, но их не было, температура воздуха, как ожидается, на этот раз достигнет отметки 40 градусов Цельсия, в то время как температура трассы может достичь 55 градусов в этот уик-энд. Если так и будет, моторам потребуется дополнительные возможности для охлаждения, и на выбор покрышек это также повлияет соответствующим образом. Как и в Сан-Марино и Бразилии, в Турции движение также происходит против часовой стрелки, что создает дополнительное давление - в первую очередь для покрышек, и в особенности для передней правой, а также на мышцы шеи гонщиков. В своем самом широком месте трасса достигает в ширину 20 метров, и здесь очень обширные зоны торможения, поэтому трасса также предоставляет множество возможностей для обгонов, что должно стать залогом успешной гонки в воскресенье.



Подготовка к гран-при Турции, история

Расположенный в азиатской чсти Босфора и в 55 милях за пределами города, турецкий автодром дебютировал в календаре Формулы-1 в прошлом году, и эта трасса произвела незабываемое впечатление на гонщиков, команды и болельщиков.

Трасса Стамбул-парк является одной из самых быстрых в календаре. Поворот номер восемь особенно длинный и быстрый, и это может быть тяжело для резины. Поскольку движение по трассе происходит против часовой стрелки, передняя правая покрышка может подвергаться высокому износу. Тем не менее, что делает эту трассу интересной - это то, что сама поверхность трассы очень гладкая - похоже на Монако и Монреаль - и как следствие требуется состав резины, который должен обладать как хорошим сцеплением с трассой, так и износостойкостью.

Сам автодром представляет собой трассу со средним уровнем прижимной силы, отличающейся хорошим разнообразием поворотов, но что делает ее совсем особенной - это тройной левый поворот номер 8. Большинство симуляций, которые команды проводили до этапа в прошлом году, недооценили, насколько быстрым он будет. Пилоты могут достигать скоростей под 250 км/ч, и это очень тяжело как для гонщика, так и для покрышек. Покрышки должны быть достаточно жесткими, чтобы справляться с этим поворотом, но вам все равно приходится искать компромисс, поскольку асфальт здесь обладает достаточно низким уровнем сцепления.

Длинные прямые и секции с подъемами делают очень важной эффективность аэродинамики. Причем этот аспект стал еще важнее с переходам к восьмицилиндровым двигателям. Если есть скорость, то можно обгонять. Очень непростым будет выбор покрышек. Из-за больших нагрузок в восьмом повороте есть тенденция выбирать более жесткие покрышки. Тяжело еще предсказать температуру воздуха. В прошлом году команды готовили себя к очень жаркой гонке, а все оказалась вполне нормально. В этом году скорее всего будет жарко.


Сэм Майкл, технический директор, WilliamsF1
Нам нужно быть готовыми к возможным высоким температурам трассы. Поэтому для Турции Bridgestone будет использовать покрышки из нынешнего модельного ряда от средних до мягких составов, мы уверены, что они хорошо подойдут и будут конкурентоспособны в Турции в следующий уик-энд. Сейчас наступает ключевая фаза чемпионата, и очень важно, чтобы наши команды имели возможность зарабатывать много очков и подиумов в оставшихся пяти гонках.

В 2006 году борьба в Турции несмотря на сложность обгонов обещает быть интересной, ведь здесь несколько возможностей для обгона. Те, кто стоят на чётной стороне могут несколько позиций проиграть, трасса там очень грязная и пыльная. В прошлом году лучше всех здесь смотрелись болиды McLaren, лишь вылет Монтойи не позволил Серебряным стрелам выйграть дубль. Многое будет зависеть и от резины, по прогнозам в гонке и квалификации ожидается жара +32 и температура трассы может прогреться до +46. В прошлом году большинство пилотов использовали стратегию двух дозаправок, но вполне вероятно что кто-то попробует и одну. Трасса здесь не абразивна и резину сильно не изнашивает...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Трассы : Гран-при Турции 2006":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Трассы : Гран-при Австралии 2006

Гран-при Австралии, Мельбурн 3 этап чемпионата, 31 марта - 2 апреля 2006 Гран-при Австралии, информация Длина 5303 км Победители 05: Джанкарло Физикелла (Renault) Количество кругов 58 (307. 574 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1946 - читать


Трассы : Гран-при Бахрейна 2006

Гран-при Бахрейна, Сахир 1 этап чемпионата, 10 марта - 12 марта 2006 Гран-при Бахрейна, информация Длина 5,417 км Победители: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 57 (308. 769 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1972 - читать


Трассы : Гран-при Европы 2006

Гран-при Европы, Нюрбургринг 5 этап чемпионата, 5 - 7 мая 2006 Гран-при Европы, Нюрбургринг, информация Длина 5148 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 60 (308. 880 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1884 - читать


Трассы : Гран-при Франции 2006

Гран-при Франции, Маньи Кур 11 этап чемпионата, 15 - 16 июля 2006г Гран-при Франции, Маньи Кур информация Длина 4. 411 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 70 (308.

» Авто спорт - 1770 - читать


Трассы : Гран-при Германии 2006

Гран-при Германии, Хоккенхайм 12 этап чемпионата, 29 - 30 июля 2006г Гран-при Германии, Хоккенхайм информация Длина 4. 574 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 67 (306.

» Авто спорт - 1954 - читать



Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Трассы : Гран-при Турции 2006

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru