Гран-при Великобритании, Сильверстоун
8 этап чемпионата, 9 - 11 июня 2006г
Гран-при Великобритании, Сильверстоун, информация | |||
Длина | 5.141 км | Победители 05: | Хуан Пабло Монтойя (McLaren) |
Количество кругов | 60 (308.460 км) | 2004 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Лучший круг в гонке | Михаэль Шумахер - 1:18,739 (2004 Ferrari) | 2003 год: | Рубенс Барикелло (Ferrari) |
Лучшее время поул | Кими Райкконен - 1:18,223 (2004 McLaren) | 2002 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Рекорд трассы | Кими Райкконен - 1:18,223 (2004 McLaren) | 2001 год: | Мика Хаккинен (McLaren) |
Время гонки | Лучшее ( Хуан Пабло Монтойя (Williams 2003): 1 час 24 минуты 29,588 секунд | ||
Первый Гран-При | С 1950 по 1954, в 1956, 1958, 1960, 1963, 1965, 1967, 1969, 1971, 1973, 1975, 1977, 1979, 1981, 1983 году и с 1987 года по сей день принимает ГП Великобритании | Официальный сайт гран-при Великобритании |
Информация о стране и трассе.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, Британия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), государство в Северо-Зап. Европе, на Британских о-вах (о. Великобритания и северо-восточная часть о. Ирландия, о.
Мэн и Нормандские о-ва). 244,1 тыс. км2. Население 59,4 млн. человек (2000), в т. ч. 80% — англичане, 15% — шотландцы, уэльсцы (или валлийцы) и ирландцы. Официальный язык — английский. Большинство верующих — протестанты. Великобритания состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Б. Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 районов и островной территории) и Сев. Ирландии (26 округов). Особый режим установлен для о. Мэн и Нормандских о-вов. Столица — Лондон. Глава государства — король (королева). Законодательный орган — двухпалатный парламент (палата общин и палата лордов).
Великобритания омывается Атлантическим ок. и его морями.
На севере и западе преобладает горный рельеф — Северо-Шотландское нагорье (до 1343 м), Пеннинские и Кембрийские горы; на юге и юго-востоке — холмистые равнины. Климат умеренный, океанический, влажный. Средние температуры января от 3 до 7 °С, июля 11-17 °С. Осадков до 3000 мм на западе и 600-750 мм на юго-востоке в год. Основные реки — Темза, Северн, Трент, Мерси, Клайд, на севере много озер (Лох-Несс, Лох-Ломонд, Лох-Ней и др.). В горах — торфяники; вересковые пустоши. Леса (дуб, бук, береза) занимают 9% территории Великобритании.
В 1-м тыс. до н. э. территорию современной Великобритании заселяли кельты. В 1 в. н. э. большая часть Британских о-вов завоевана римлянами, а после их ухода в 5-6 вв. — англосаксами. После Нормандского завоевания Англии 1066 завершился процесс феодализации, сопровождавшийся политическим объединением страны и централизацией государственной власти. Во 2-й пол. 13 в. возник английский парламент, оформилась сословная монархия. Столетняя война 1337-1453 с Францией привела к потере территорий, завоеванных во Франции в 12 в. Развитие товарно-денежных отношений и классовая борьба крестьянства (Уота Тайлера восстание 1381 и др.) привели (в 15 в.) к почти полной ликвидации личной зависимости крестьян. В ходе Алой и Белой розы войны(1455-85) была в значительной мере уничтожена старая знать. Возвышение нового дворянства (джентри), связанного с рынком, развитие капиталистических элементов открыли путь к установлению абсолютизма (кон. 15 — нач. 16 вв.). В 16 в. развернулся процесс первоначального накопления капитала, основу которого составило обезземеливание крестьянства (см. Огораживания.). В период Реформации(1530-е гг.) создана англиканская церковь. Английская революция 17 в. обеспечила утверждение капитализма. В кон. 17 в. оформились политические партии — тори и виги (в сер. 19 в. трансформировались соответственно в Консервативную и Либеральную партии). Продолжался захват колоний (завоевание Ирландии началось в 12 в.). Длительная борьба с Францией за торговую и колониальную гегемонию завершилась в 18 в. победой Великобритании; были захвачены огромные владения в Индии и Сев. Америке. В результате Войны за независимость в Сев. Америке 1775-83 13 североамериканских колоний отделились от метрополии и образовали независимое государство — США. В кон. 18 — нач. 19 вв. Великобритания — главный организатор коалиций против революционной, а затем наполеоновской Франции. В кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. происходил промышленный переворот, в 1830-е гг. утвердилась фабричная система производства, промышленная буржуазия стала господствующим классом (парламентская реформа 1832). В 30-е гг. законодательно отменено рабство в английских колониях в Центр. Америке. К сер. 19 в. Великобритания добилась мировой промышленной монополии. В 1830-40-е гг. развернулось первое массовое революционное движение пролетариата — чартизм. В 1868 создан Британский конгресс тред-юнионов. В 19 в. Великобритания была крупнейшей колониальной державой мира, осуществив колонизацию Австралии, Нов. Зеландии, завоевав обширные территории в Азии и Африке, завершив захват Индии, Египта, ведя войны против Китая (1840-42, 1856-1860), подавив национально-освободительное движение в Индии (1857-59), восстания в Ирландии (1848, 1867 и др.). Усиление освободительного движения в переселенческих колониях (восстание в Канаде 1837-38 и др.) вынудило Великобританию пойти на создание системы доминионов (1-й — Канада, с 1867). С конца 19 в. Великобритания утратила мировую промышленную монополию. Великобритания сыграла активную роль в создании Антанты и в подготовке 1-й мировой войны. Великобритания — одна из главных участниц 1-й мировой войны, в результате которой она получила значительную часть бывших германских владений в Африке и большую часть территорий, отнятых у Турции. Политика «умиротворения» фашистских агрессоров (Мюнхенское соглашение 1938 и др.), проводившаяся правительствами Консервативной партии (в 20-30-е гг. почти постоянно у власти), облегчила Германии развязывание 2-й мировой войны, в которую Великобритания вступила 3 сентября 1939. После нападения Германии на СССР, в условиях непосредственной угрозы вторжения фашистских войск в Великобританию, правительство У. Черчилля пошло на военный союз с СССР. Вместе с СССР и США Великобритания являлась одним из главных участников антигитлеровской коалиции. В ходе распада Британской колониальной империи независимость получили к сер. 1970-х гг. почти все английские колонии. После 2-й мировой войны правительства Великобритании попеременно формировали лейбористы (1945-51, 1964-70, 1974-1979) и консерваторы (1951-64, 1970-74, с 1979).
Великобритания — крупный экспортер капитала. Денежная единица — фунт стерлингов.
Трассу Сильверстоун с ее богатейшей историей по праву можно назвать родиной английского этапа Гран-При. Именно на ней 13 мая 1950 года состоялся первый Гран-При чемпионата мира Формулы 1. Трасса Сильверстоун занимает особое место и в истории компании Michelin, которая 16 июля 1977 года впервые приняла свое участие в гонках Гран-При.
На этой трассе важна эффективная аэродинамика и устойчивая, стабильная машина. Если быть уверенным в машине, то можно показать хорошее время.
Подготовка к гран-при Великобритании, история
Трассу Сильверстоун с ее богатейшей историей по праву можно назвать родиной английского этапа Гран-При. Именно на ней 13 мая 1950 года состоялся первый Гран-При чемпионата мира Формулы 1. Трасса Сильверстоун занимает особое место и в истории компании Michelin, которая 16 июля 1977 года впервые приняла свое участие в гонках Гран-При.
Трасса в Сильверстоуне была построена на базе бывшего аэродрома военно-воздушных сил. Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили сохранить.
Гран-При Великобритании состоится в 57-ой раз, из них 40 раз состязания проходили на трассе Сильверстоун (до трассы Сильверстоун Гран-При проводился 12 раз на трассе Брэндс Хэч и пять раз - на Аинтри).
Первую победу в Гран-При Великобритании компании Michelin принес Карлос Реутманн (Ferrari) в 1978 году на трассе Брэндс Хэч. После первого успеха Michelin поднималась на высшую ступень пьедестала еще пять раз - Джон Ватсон (McLaren, Сильверстоун, 1981), Ники Лауда (McLaren, Брэндс Хэч 1982 и1984), Алэн Прост (Renault, Сильверстоун 1983) и Хуан Пабло Монтойя (McLaren, Сильверстоун 2005).
Эта трасса требует баланса всех составляющих - хорошего аэродинамического прижимания в быстрых поворотах, надежной подвески, способной справиться с неровностями трассы и эффективной механической прижимной силы для медленной секции в конце круга. Можно сказать, что этот автодром состоит из двух разных трасс - быстрой в первой половине, и медленной во второй. Сильверстоун очень четко разделяет машины на хорошие и плохие. Сильверстоун - одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. После перехода на восьмицилиндровые двигатели многие быстрые повороты можно проходить не нажимая на педаль тормоза, а особенности покрытия приводят к быстрому износу резины, хотя температура трассы обычно не слишком высока.
Ник Шоррок, директор программы по разработке шин для Формулы 1 в компании Michelin: «Затяжные повороты Сильверстоуна оказывают значительные нагрузки не только на машину, но и на покрышки. Эта трасса требует шины средней жесткости. Они должны быть «чувствительными» к изменению направления движения машины на высокой скорости, но при этом сохранять жесткость на медленных участках трассы. Покрытие трассы относительно пористое, даже скорее абразивное. Это обстоятельство заставляет нас использовать смешанный тип шин, которые мы уже использовали в гонках этого сезона. Для подготовки покрышек к гонке на Сильверстоуне мы проделали в Барселоне совместно с нашими командами-партнерами большую работу. Мы протестировали несколько новых разработок с целью найти компромисс между скоростью на первом круге и стабильностью в течение гонки. Как и обычно это бывает на Сильверстоуне во время Гран-При, существует вероятность, что погода будет меняться. Мы готовы к капризам природы и постараемся этим воспользоваться, чтобы продемонстрировать еще раз отличные качества наших шин для мокрого асфальта».
В этом году Гран-При Великобритании проводится немного раньше, чем обычно. Связано это с проведением чемпионата мира по футболу, так сказать, с целью избежать совпадения дат. Но, есть предположение, что дожди могут немного "подмочить" настроение командам, которые планируют выйти на трассу Сильверстоун в конце этой недели.
В 2003 году квалификацию выйграл Рубенс Барикелло на Феррари, но старт бразилец провёл неудачно и пропустил вперёд не только Рено Ярно Трулли, но и Макларен Кими Райкконена. Первый сэйфти кар выехал на трассу чтобы всего лишь убрать обломки, ну а второй был вынужден появиться из-за выбежавшего на трассу человека, этой машиной решили воспользоваться все лидеры и дружно ушли на 11 круге на питстоп. В лидеры вышли две Тойоты - Кристиана Да Матты и Оливье Паниса, которые пролидировали вплоть до 30 круга и практически одновременно ушли на питстоп. Лидерство перешло к Кими Райкконену, но он также через несколько кругов свернул в боксы, зато тактика Феррари для Рубенса Барикелло оказалась очень удачной, бразилец вышел в лидеры, поставил лучшее время круга и позже всех пошёл на питстоп, выйдя после своей последней остановки почти вровень с Кими. Кими не смог долго сдерживать атаки бразильца, пропустил его, и в попытке догнать допустил досадную ошибку, вылетев с трассы и вернувшись уже на третьем месте пропустив ещё и Хуана Пабло Монтойю на Уильямс. Так они и приехали, победу одержал Рубенс Барикелло на Феррари, вторым стал - Хуан Пабло Монтойя на Уильямсе и тройку замкнул Кими Райкконен на Макларене.
В 2004 году в первом ряду на старте стояли дуэлянты прошлого года, Кими Райкконен и Рубенс Барикелло, третьим стоял Дженсон Баттон, а четвёртым - Михаэль Шумахер. Старт гонки прошёл буднично и вся шестёрка лидеров свои места сохранила. Райкконен, Барикелло и Баттон ушли на свой первый питстоп в период между 9 и 11 кругом, а вот Михаэль Шумахер остался и круг за кругом ставил лучшее время, побив рекорд трассы в гонке. Немец ушёл на питстоп на 15 круге, позже всех, и выехал с преимуществом перед Кими в 2 секунды, отыграв более 10. Райкконен догнал Михаэля но опередить так и не сумел, уйдя на свою дозаправку опять слишком рано, Шумахер совершил свою вторую остановку на 37 круге, а Кими воспользовался выездом машины безопасности и совершил свою третью остановку на 39 круге. Казалось, что после ухода сэйфти кара финн на более свежей резине попытается опередить немца, но Макларен был настолько слаб на протяжении всего сезона что Кими стал отставать, заботясь скорее о том как спасти своё второе место от атак второй Феррари - Рубенса Барикелло. Дальше в гонке ничего не изменилось и тройка финишировала в такой последовательности: Михаэль Шумахер (Феррари), Кими Райкконен (Макларен), Рубенс Барикелло (Феррари). А в целом до финиша добрались 16 болидов...
В 2005 году квалификацию выйграл Фернандо Алонсо, разделил с ним первый ряд стартового поля - Дженсон Баттон, Хуан Пабло Монтойя и Ярно Трулли стартовали со второго ряда. На первом же круге из-за заглохшего мотора Сато на трассу выехала машина безопасности, а до этого провалил старт Фернандо Алонсо, пропустивший вперёд Монтойю. К моменту первого питстопа ситуация ничуть не изменилась, лидировал Монтойя, вторым шёл - Алонсо и третьим на отдалении в 6 секунд - Баттон. Эта тройка совершила свои питстопы почти синхронно, но 20 круг питстопа Баттона вкупе с невысокой скоростью по сравнению с 24 кругом для Физикеллы оказался далеко не лучшим вариантом и Дженсон своё место уступил. Борьба Монтойи и Алонсо продолжалась, но Фернандо начал потихоньку отставать, проигрывая к 43 кругу уже почти 5 секунд. Благодаря высокому темпу на середине дистанции к тройке лидеров подобрался Кими Райкконен и после второго питстопа опередил и Баттона и Физикеллу. В стане лидеров так ничего и не изменилось и финишную черту первым пересёк Хуан Пабло Монтойя (Макларен), вторым с небольшим отставанием приехал - Фернандо Алонсо (Рено), а третьим с почти 15-секундным отставанием - Кими Райкконен (Макларен).
В 2006 году c возвращением смены резины очень неплохой может оказаться тактика трёх дозаправок, которая позволит выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп гонки. Тактика с двумя дозаправками тоже может принести успех, поскольку даст возможность сдержать более быстрых пилотов в начале и отыграться в середине дистанции. Правда английская погода вполне может приподнести всем появиться сюрприз...