Гран-при Венгрии, Хунгароринг
13 этап чемпионата, 5 - 6 августа 2006г
Гран-при Венгрии, Хунгароринг информация | |||
Длина | 4.381 км | Победители 05: | Кими Райкконен (Mclaren) |
Количество кругов | 70 (306.663 км) | 2004 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Лучший круг в гонке | Михаэль Шумахер - 1:19,071(2004 Ferrari) | 2003 год: | Фернандо Алонсо (Renault) |
Лучшее время поул | Михаэль Шумахер - 1:19,146(2004 Ferrari) | 2002 год: | Рубенс Барикелло (Ferrari) |
Рекорд трассы | Михаэль Шумахер - 1:19,071(2004 Ferrari) | 2001 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Время гонки | Лучшее (Михаэль Шумахер (Ferrari 2004): 1 час 35 минут 26,131 секунд | ||
Первый Гран-При | С 1986 года по сей день принимает Гран-при Венгрии | Официальный сайт гран-при Венгрии |
Информация о стране и трассе.
ВЕНГРИЯ (Magyarorszag), Венгерская Республика, государство в Центральной Европе. Площадь 93 тыс. км2. Население 10 млн.
человек (2000), 97% — венгры. Городское население 62% (1990). Официальный язык — венгерский. Верующие преимущественно католики (64%) и протестанты (23%). Административно-территориальное деление: 19 округов (медье). Столица — Будапешт (отдельная административная единица). Глава государства — президент, законодательный орган — однопалатное Государственное собрание.
Большая часть страны — Среднедунайская равнина, на западе отроги Альп, на севере — Карпат (высшая точка Венгрии — гора Кекеш, 1015 м). Климат умеренный континентальный. Средние температуры января от -2 до -4 °С, июля 20-22,5 °С. Осадков 450-900 мм в год. Крупные реки — Дунай, Тиса; оз. Балатон. Почвы преимущественно черноземные. Леса занимают 17,6% территории Венгрии. Заповедник Кишбалатон; национальные парки Тихань, Хортоведь и др. Окрестности оз. Балатон — крупный курортный район.
В конце 9 в. на территории современной Венгрии поселились племена венгров. С 1000 года Венгрия — королевство. После Мохачской битвы 1526 значительная часть Венгрии подпала под османское иго. В западной и северной частях территории Венгерского королевства укрепились Габсбурги. После австро-турецкой войны 1683-99 и подавления антигабсбургского движения 1703-11, руководимого Ракоци Ференцем II, вся Венгрия оказалась под властью Габсбургов. По австро-венгерскому соглашению 1867 Венгрия стала одной из составных частей двуединой монархии — Австро-Венгрии. В октябре 1918 в Венгрии произошла революция. Венгрия стала независимым государством (16 ноября провозглашена республикой). 21 марта 1919 провозглашена Венгерской советской республикой, после падения которой (1 августа 1919) в стране была установлена (1920-44) диктатура Хорти. Послевоенные границы Венгрии определил Трианонский мирный договор 1920. Во 2-й мировой войне Венгрия выступала на стороне Германии. В сентябре 1944 Советская Армия вступила на территорию Венгрии. 22 декабря 1944 в Дебрецене образовалось Временное национальное правительство, которое 28 декабря 1944 объявило войну Германии; 4 апреля 1945 Советская Армия завершила освобождение Венгрии. Временное национальное правительство провело ряд преобразований (аграрная реформа и др.). 1 февраля 1946 Венгрия провозглашена республикой. Парижским мирным договором 1947 установлены современные границы Венгрии. В августе 1949 создана Венгерская народная республика (ВНР). Национализированы промышленность, банки, транспорт, проведена земельная реформа. Политика однопартийного режима компартии вызвала широкое общественное недовольство, которое вылилось в народное восстание в октябре 1956 с требованиями демократических свобод. Оно было жестоко подавлено советскими вооруженными силами (ввод которых в Венгрию являлся грубым вмешательством СССР), а правительство И. Надя, объявившее о выходе из Варшавского договора, было арестовано. В последующие годы руководство страны во главе с Я. Кадаром пыталось укрепить позиции правящей Венгерской социалистической рабочей партии, проводя идеологическую либерализацию и хозяйственную реформу. В 1989 была изменена принятая в 1949 конституция и Венгрия провозглашена демократическим правовым государством.
Большая часть внешнеторгового оборота приходится на страны Зап. и Вост. Европы. Иностранный туризм (30 млн. человек в год). Денежная единица — евро.
На месте гран-при Венгрии вполне мог оказаться гран-при СССР, Берни Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за "железным занавесом", и качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай и Югославию, но так и не добившись ничего в этих странах, Берни, в конце концов остановился на Венгрии.
Контракт на проведение гонки был подписан 10 сентября 1985 года, строительство началось 1 октября, пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну а 10 августа того же года на Хунгароринге прошел этап чемпионата Формулы 1.
Но трасса была настолько медленная, что гонщики в 1986 году даже не уложились в двухчасовой лимит и гонка была остановлена за круг до финиша.
К этой трассе чаще других предъявляли претензии организаторы чемпионата и гонщики, ее неоднократно перестраивали и в 2003 году дебютировал новый вариант, который мало кого устроил.
На трассе Хунгароринг очень много поворотов, и она печально известна тем, что на ней очень трудно обгонять. Кроме того, она представляет собой настоящую проверку для инженеров, из-за ужасной жары и, как следствие, сильного нагревания всех систем машины, которое нужно держать под контролем. С 14 поворотами, редкими прямыми и невыносимой жарой она представляет самое настоящее испытание.
Подготовка к гран-при Венгрии, история
Расположенная приблизительно в 22 км к северо-востоку от центра Будапешта, трасса Хунгароринг пролегает в естественной долине, благодаря которой можно наблюдать очень красивые виды большей части трассы. Узкая, изобилующая поворотами и техничная, эта трасса принимает у себя самые медленные и самые плотные гонки в календаре Гран При. Гонщики должны быть в наилучшей психологической и физической формах, чтобы справиться с постоянно изменяющимся уровнем сцепления на трассе и типично высокими температурами окружающего воздуха.
В отличие от немецкого Хоккенхаймринга, Хунгароринг – это извилистая, узкая трасса, которая не предлагает гонщикам слишком большого выбора мест удобных для обгона. Из чего следует, что стартовая позиция оказывает большое влияние на финальный результат гонки. Занявшие четные места на квалификации вынуждены будут стартовать с очень грязного участка трассы, лежащего вне траектории.
Хунгароринг представляет собой узкую и извилистую гоночную трассу, на которой гонщики должны преодолеть 16 медленных поворотов на круге длиной всего 4.3 км. Учитывая, что здесь еще и самые медленные прямые во всем календаре, максимальная прижимная сила и хорошо сбалансированная машина для езды по поребрикам играют главную роль для достижения конкурентоспособного времени на круге.
Моторы в этот уик-энд получат небольшую относительную передышку, потому что машины будут идти в полный газ максимум 51% круга, в то время как средние скорости будут колебаться между всего 90 и 300 км/ч. Крутящий момент, тем не менее, будет ключевым требованием к моторам, чтобы машины хорошо разгонялись на выходе из таких медленных поворотов. Также большую роль играет хорошее механическое сцепление шин с дорогой.
Еще одним эффектом постоянных поворотов в Венгрии являются сильные тепловые нагрузки на покрышки, поскольку непрерывные торможения, поворачивания и разгоны на протяжении 70 кругов гонки оставляют мало возможностей для охлаждения.
Учитывая еще и высокую температуру воздуха, которая привычна для Венгрии и из-за которой температура трассы достигает и превышает 50 градусов Цельсия, шинная война в этот уик-энд разразится с новой силой. Пыль также может стать причиной проблем на Гран При Венгрии, особенно для выбора резины, поскольку грязная трасса в начале гоночного уик-энда искажает информацию, которую команды собирают перед квалификацией.
Хотя трасса изменяется по ходу уик-энда, вне траектории сцепление очень плохое, поэтому возможностей для обгона во время гонки очень мало и это всегда очень рискованно. Из-за этого позиция в квалификации и стратегия пит-стопов может стать определяющим фактором результата гонки
С рекордными семью победами в гонках, включая два дубля, Williams в Венгрии одержала больше побед, чем любая другая команда в истории Формулы-1.
Со времени проведения первой в истории гонки McLaren выигрывал этот этап шесть раз, первый из которых состоялся в 1988 году с Айртоном Сенной за рулем. В последние годы команда Team McLaren Mercedes также добивалась на Хунгароринге больших успехов, Мика Хаккинен одержал две победы подряд в 1999 и 2000, и в оба этих года Дэвид Култхард также финишировал на подиуме. В прошлом году Кими доминировал и одержал победу, стартовав с четвертой позиции.
Но в последние годы трасса считается трассой Ferrari. Пилоты Скудерии выигрывали здесь пять раз, причём четыре победы из пяти пришлись на период с 1998 по 2005 год.
Сэм Майкл, технический директор, WilliamsF1
Хунгароринг является особенно техничной трассой, где для гонщика очень важно найти хороший ритм на круге, поскольку повороты сменяют друг друга очень быстро. Конфигурация трассы требует максимальной прижимной силы, в то время как при подборе настроек нужно принимать во внимание тенденцию к некоторой недостаточной поворачиваемости. На протяжении всего гоночного уик-энда условия на трассе изменяются намного больше, чем это бывает обычно, поскольку в течение тренировочных сессиях машины покрывают трассу все большим и большим слоем резины. Из-за переменчивых условий инженерам нужно будет успеть подобрать идеальные настройки к квалификации, в то время как, из-за недостатка возможностей для обгона, хороший баланс также необходим.
В 2006 году борьба в Венгрии несмотря на сложность обгонов обещает быть интересной и многое здесь решит расстановка пилотов после квалификации. Те, кто стоят на чётной стороне могут несколько позиций проиграть, трасса там очень грязная и пыльная. Многое будет зависеть от резины, по прогнозам в квалификации ожидается жара +30 и температура трассы может прогреться до +46. А вот в гонке не исключена вероятность дождя, что может внести большие коррективы в гонке. Традиционной стратегией здесь была тактика трёх дозаправок, но возможно некоторые команды попробуют и два раза останавливаться на питлейн. С тремя можно будет легко выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп, а с двумя - провести хорошо середину дистанции и по возможности заблокировать более быстрые болиды...