Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Туризм и путешествия » Советы туристам » Водный брат автомобиля

 

Водный брат автомобиля

 

 

Для чего человеку собственный катер? Ответить на этот вопрос совсем не просто. Среди существующего многообразия моделей каждый потенциальный покупатель выбирает ту, которая в наибольшей степени отвечает его запросам. Кому-то «моторный друг» нужен для рыбалки, кому-то – для активного отдыха с семьей, а кто-то, может быть, просто хочет щегольнуть перед друзьями. Одно очевидно: катера покупают люди активные, целеустремленные, уверенные в завтрашнем дне.

загрузка...

 

 

Основой всякого катера является корпус, который обеспечивает плавучесть и служит для размещения силовой установки, навигационного и специального оборудования. Снаружи к корпусу крепится обшивка. В наиболее ответственных местах (у киля, ватерлинии и у верхней палубы) наружная обшивка делается потолще. Внутри корпус делится на отсеки водонепроницаемыми и водопроницаемыми продольными и поперечными переборками. Водонепроницаемые переборки обычно не имеют дверей, вход в отсек в этом случае с палубы, через входные люки.

Управляют катером с помощью рулевого устройства, которое состоит из руля и рулевого привода. Как правило, на катерах устанавливают балансирные рули, у которых ось вращения делит перо руля на две неравные части. Передняя часть пера руля до оси вращения называется балансирной частью и предназначена для уменьшения усилия при перекладке руля.

Все катера снабжаются якорным устройством, состоящим из якоря и якорной цепи (троса). Большие катера имеют механизмы для подъема якоря (шпили или лебедки).

Сейчас в основном делают катера глиссирующего типа: они не погружаются полностью в воду, а идут по волне на острие корпуса – так называемом редане, или, проще говоря, специальном уступе на днище. Катера-глиссеры отличаются высокими скоростными качествами и изготавливаются как в рыбацком, так и в прогулочном вариантах. Последние предназначены для спокойного хода, они менее маневренны, но это в данном случае не имеет особого значения.

Существуют также катера на подводных крыльях, корпуса их находятся над водой – как будто летят по воздуху. «Крылатые» катера более быстроходны и экономичны, чем глиссеры. Это обусловлено тем, что при движении на крыльях корпус не испытывает ударов волн. А при плавании на малых скоростях уменьшается качка.

Следует учитывать, что «крылатые» катера ввиду большей осадки не всегда могут подойти для стоянки к неизвестному и недооборудованному берегу или зайти в мелководный залив из опасения повредить крылья на малой глубине, но на полном ходу они имеют малую осадку и способны передвигаться на мелководье.

Специалисты советуют обращать внимание на объем топливного бака: с большим вы будете чувствовать себя намного спокойнее. Бак емкостью 230 литров считается хорошей характеристикой для катера – с таким баком можно рассчитывать на

12–14 часов плаванья.

Имеет значение и из какого материала изготовлен корпус. В наши дни катера изготавливают преимущественно из стеклопластика, хотя встречаются и алюминиевые. Бытует мнение, что корпус из алюминия надежнее: его в случае повреждения можно заварить и смело пользоваться дальше. Однако современный пластик ремонтировать так же легко, как металл. К тому же для катеров существуют экспресс-комплекты, которые можно использовать для ремонта корпуса в условиях порта. Незначительные трещины иногда заделывают изнутри смолой, с наложением листа стеклоткани или стекломата, причем прочность конструкции от этого не уменьшается, а только усиливается благодаря дополнительному слою стеклопластика.

Каждому по потребностям

Классифицировать катера довольно сложно. Но мы все-таки постараемся это сделать. Итак, в зависимости от назначения современные катера можно подразделить на рыболовные, спортивные (или спортивно-прогулочные) и круизеры.

Рыболовные катера составляют огромный по разнообразию типов и размеров входящих в него судов класс – от 8-футовых окуневых лодочек до 80-футовых океанских рыболовных моторных яхт. Существуют специальные катера для ловли большеротого окуня, а также, например, суда для охоты на крупных морских рыб – тунца, марлина, парусника, акул и т. п. Последние зачастую предлагают комфорт на уровне классических фешенебельных парусных яхт.

Спортивно-прогулочные катера – самый популярный и многочисленный класс катеров для непродолжительных, в несколько часов, выходов в акваторию (для купания и катания на всевозможных придуманных для этого средствах), поездок на пикник в живописные места и пр. В России лодки этого класса принято называть спортивно-прогулочными или просто прогулочными.

Круизерами принято называть катера длиной от 22 до 33 футов (6,7–10 м), имеющие одну или полторы каюты, выгороженный туалет и камбузный блок. Иногда их именуют семейными крейсерами. В зависимости от архитектурно-планировочных решений среди круизеров выделяют седаны (традиционная компоновка с рубкой, имеющей круговое остекление), экспресс-круизеры (катер с надстройкой, выраженной менее явно, чем у седана) и спорткруизеры (их надстройка утоплена в палубу). В зависимости от назначения круизеры принято подразделять на несколько подвидов.

Дейкруизер (day cruiser) рассчитан в основном на однодневные выходы. «Крейсер» (от голландского kruiser) – слово, которое в русском языке закрепилось за боевыми кораблями. От него пошли английские, давно прижившиеся в русском языке слова «круиз» (морское путешествие) и «круизер» (судно, совершающее круизы). Следовательно, дейкруизер – это катер для непродолжительных морских прогулок, моциона, купания, катания на лыжах, пикника и пр.

«Уикэндер» («weekender», «оvernighter») – термин, описывающий скорее функциональные качества лодки, нежели служащий для определения ее типа. Если дейкруизером может быть названа и легкая открытая лодка, и спортивно-прогулочный катер с рубкой-убежищем, то термины «overnighter» или «weekender» применимы к каютному катеру с камбузом и гальюном.

Скоростные представительские катера можно сравнить со спорткарами, по аналогии с которыми употребляется термин «спортбоут». Такие суда отличаются от обычных проулочных лодок большими размерами и мощностью, позволяющей развивать скорость свыше 50 узлов. По дизайну и техническим характеристикам образцами для них служат гоночные катера офшорного (океанского) класса.

С некоторой долей условности к катерам можно отнести и моторные яхты. Хотя некоторые специалисты склонны причислять их к большим катерам, согласитесь, что далеко не каждая крупная лодка, оснащенная двигателем, может носить гордое имя «яхта». Все элементы внешней отделки и интерьера моторных яхт несут на себе печать респектабельности и в то же время не чужды спортивного стиля. В отличие от традиционных катеров, у моторных яхт есть ходовой мостик – капитанская рубка в миниатюре. Просторный салон напоминает номер в шикарном отеле: диван, кресла, стол, телевизор, видеомагнитофон, стереосистема… Моторные яхты, значительно превосходя катера во всем, что касается дизайна и оснащения, почти не уступают своим меньшим братьям в скорости.

Дом для катера

Покупая катер, следует сразу позаботиться о его сохранности. Хорошо, если в охраняемом коттеджном поселке, расположенном возле водоема, уже имеется причал – тогда проблема отпадает сама собой. Но если такового не предусмотрено, придется строить свою «бухту». Благо, использование современных материалов позволяет сделать это быстро и весьма эффективно. Так, недалеко от дома можно возвести причал или понтон (даже если берег совершенно не оборудован). Обычно индивидуальные пристани выполняются в виде сварной конструкции из модулей на основе цилиндрических, полностью герметичных контейнеров. Понтоны устанавливаются с помощью канатов и постоянных бетонных якорей. Палуба понтона покрывается настилом из древесины, защищенным от воздействия окружающей среды специальными лаками и грунтовками. Отличительная особенностью таких стоянок для катеров – возможность собирать их прямо на месте из готовых элементов (а при необходимости – демонтировать и перевозить).

Для хранения катера в зимнее время лучше всего предусмотреть эллинг – своего рода гараж, в котором будет защищен от снега, мороза и ветра. Вообще катер, как, впрочем, и любое судно, нуждается в бережном отношении. В современном катере масса систем, которые требуют обслуживания как во время эксплуатации, так и сезонно: силовая установка; система энергообеспечения (генератор, инвертор, аккумуляторы); водяная система (питьевой воды); система подогрева воды; система сброса воды (для душа); фекальная система. Но не стоит думать, что катер – «существо» особо прихотливое. При правильной эксплуатации и минимальном (но регулярном и своевременном!) уходе он доставит не больше хлопот, чем, допустим, автомобиль.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Водный брат автомобиля":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

» Американскии автомобили - 2692 - читать


Назван лучший автомобиль в Америке

• Chrysler 300CВ рамках проведения автосалона в Детройте по традиции были названы лучшие автомобили на рынке США. Авторитетное жюри состоящее из журналистов и экспертов признало, что звания «Автомобиль года» достоин Chrysler 300C. Эта модель опередила в ожесточенной борьбе Ford Mustang и Chevrolet Corvette.

» Американскии автомобили - 2736 - читать


Toyota Avensis: Avensis просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Посмотреть другие фото (5) "Тойота Авенсис" пришла на смену модели "Карина-Е". Начало продажи в России запланировано на март с. г.

» Японские автомобили - 3973 - читать


Toyota IST: Брат «Яриса»

В тесте участвуют автомобили: Toyota IST В 1999 году концерн «Тойота» начал выпуск в Японии хэтчбека «Витц», который пошел в Европу под именем «Ярис». На родине и в Старом Свете машина стала очень популярной.

» Японские автомобили - 2372 - читать


Брать ли кредит на покупку автомобиля?

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ? Кто бы спорил – кредит на покупку автомобиля выгоден всем: покупатель избавлен от необходимости копить деньги, банк увеличивает свои капиталы, автосалоны наращивают объемы продаж, по-стахановски вкалывают автозаводы, в поте лица крутят гайки автосервисы, печатают полисы страховые компании... Однако даже при всей выгодности приобретения автомобиля в кредит перед каждым в самый последний момент, когда трясущиеся руки получат последнюю бумажку, за которой н ...

» Разное - 3842 - читать



Статья на тему Туризм и путешествия » Советы туристам » Водный брат автомобиля

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru