Шеф Porsche Венделин Видекинг принадлежит к породе вечно недовольных руководителей, которые даже в самых замечательных успехах находят причины для беспокойства.
«Хотя наши дела идут хорошо, мы не можем останавливаться», - по-своему радуется Видекинг. – «Даже если полным ходом заработает завод в Лейпциге и внедорожники будут хорошо продаваться, этого все равно мало – нужно придумать что-то новое. А что, если нам подумать о четвертом модельном ряде…»
Porsche по-прежнему не гигант автоиндустрии: предприятие выпускает свои модели небольшими сериями. Но ни для кого не новости, что из четырех малых серий в сумме могут складываться шестизначные цифры продукции за год. В качестве промежуточной цели планируется достичь производства 20 тысяч в год для модели 911, которая пользуется устойчивым спросом, 25 тысяч экземпляров для модели Boxster (спрос медленно снижается) и 20-25 тысяч в год для внедорожников (тенденция сбыта пока неизвестна).
К 2002 году намечено одолеть рубеж – продать за год 70 тысяч автомобилей Porsche. Это будет эпохальное событие в истории фирмы, но не конечная цель развития. Стратеги уже обдумывают несколько направлений и проектов, которые руководство Porsche будет обсуждать в конце 2001 года:
- Эксклюзивный автомобиль с центрально расположенным двигателем V8
- Volkswagen-Porsche – автомобиль на базе VW Golf пятого поколения
- Разные версии внедорожников (с удлиненной базой, четырехместный пикап)
- Производство минивэна на базе Porsche Cayenne.
- Мощный скоростной полноприводный универсал с двигателем V8
Наименьшие шансы «выжить» имеет проект минивэна и пикапа на базе нового внедорожника – все таки Porsche имеет имидж спортивных автомобилей, а не семейных. Что касается остальных идей, то они вполне реальны. На предприятии предпочитают версию скоростного пятидверного хэтчбека или универсала, который, по замыслу конструкторов, должен быть в первую очередь спортивным, но в случае надобности – практичным семейным универсалом. Для этой машины предпогагается использовать колесные подвески и привод от внедорожника, но кузов должен быть в стиле Porsche 911. По своим размерам такой автомобиль соответствовал бы классу, к которому принадлежат Audi S6 Avant и Mercedes E55 AMG T.
На спортивный универсал можно устанавливать двигатель объемом 4,5 литра мощностью 340 л.с. или 450 л.с. (с турбонаддувом). По сравнению с внедорожником, такая машина будет более быстрой, но при этом довольно экономичной, что приросте цен на бензин обязательно надо учитывать.
Еще один вариант, на который в Porsche смотрят с особой любовью: это суперспортивное купе. Такую машину нельзя считать чем-то новым – это скорее развитие и дополнение существующих проектов. Новый спортивный автомобиль должен базироваться на модели Boxster следующего поколения, которая пока имеет рабочее название 987.
Но и это еще не все. Стратеги Porsche всерьез обсуждают вопрос о выпуске «народного» Porsche на базе VW Golf. Об этой модели на предприятии избегают говорить что-нибудь определенное, хотя рыночные перспективы у этой модели могут быть неплохие. Осторожный шеф Видекинг относится к этому проекту с большим сомнением, хотя речь идет о кооперации с могущественным партнером – концерном Volkswagen . «Маленькая машина – это всегда большой риск. Надо предусмотреть все до мелочей, иначе будет полный провал. Мы, конечно, изучим все возможные варианты, но я пока ничего не решил» – говорит Видекинг.
Не исключено, что администрация Porsche откладывает решение вопроса о маленькой спортивной модели, чтобы рыночная ситуация прояснилась и конкуренты открыли свои карты. Во всяком случае обсуждение вопроса находится на очень ранней стадии. Такую машину намереваются создать на базе следующего поколения Volkswagen Golf, но вместо переднего привода для спортивной модели предусматриваются разные полноприводные варианты, однако двигатель будет находиться не спереди, а в базе.
Конструкторы предварительно делают наброски Volkswagen-Porsche в виде родстера или хэтчбека, но решающее значение имеет не тип кузова, а количество штук, какое можно будет продать на рынке. Для Porsche не имеет никакого смысла вкладывать средства в эту модель, если объемы ее выпуска не достигнут 50 тысяч в год. По подсчетам менеджеров, цена «народного» Porsche не должна превышать 30 тысяч долларов. У руководства Porsche лбы трещат от «проклятых» вопросов, какие терзают всех автомобилестроителей: кто купит все эти машины, если на рынке начнется застой? Сможет ли сеть фирменных центров сбыть 130 тысяч автомобилей в год? Как повлияет дешевый Porsche на имидж марки? Ответов на эти вопросы пока не знает никто.
С большой долей вероятности можно предположить только одно: если Porsche будет выпускать четвертый модельный ряд, то его производство наладят на новом заводе в Лейпциге. По словам президента фирмы, там достаточно производственных мощностей, чтобы увеличить выпуск в два или даже четыре раза. Но господин Видекинг не говорит ничего конкретного: «В один прекрасный день в Лейпциге поползут с конвейера не только внедорожники, но и… какие-нибудь другие машины».