А ведь было время, когда знаменитому Фердинанду Порше-старшему приходилось немного обманывать своих клиентов. Например, когда в 1929 году Порше открыл свою фирму, которая занималась дизайном и консультациями по наземным, морским и воздушным транспортным средствам, первым заказом было создание автомобиля для немецкой компании Wanderer. Так вот тогда эта работа проходила под кодовым названием 007, а не 001.
Это было сделано для того, чтобы заказчик решил, что фирма уже имеет опыт работы в данной области.
Сегодня Porsche является одной из наиболее динамично развивающихся автомобильных компаний. Автомобили этой марки 16 раз побеждали на 24-часох Ле-Мана и во многих других престижных соревнованиях. В 1984 году Porsche даже выиграл ралли «Париж-Дакар» на полноприводной 911 Carrera. Есть даже победа в конкурсе «Европейский автомобиль года-78», когда лучшим был признан Porsche 968. (Это был первый и последний раз, когда спортивные автомобили завоевывали этот титул). Новый родстер Carrera GT вряд ли станет лучшим автомобилем года, но стать лучшим Porsche в истории ему по силу.
Этот автомобиль начали проектировать около четырех лет назад, а первая официальная презентация модели прошла в 2000 году. И вот теперь объявлено о ближайших планах по мелкосерийному выпуску автомобиля. Porsche собирается выпустить всего 1000 таких автомобилей (раньше речь шла только о 500), однако возможно позже планы изменятся. Интересно, что самый первый Porsche 356 собирались сначала также сделать в количестве 500 штук, но в результате было выпущено более 78 000 таких машин.
В качестве силового агрегата на Carrera GT предлагается двигатель V10 объемом 5,5 литров мощностью 558 л.с.(это модернизированный мотор от автомобилей, участвующих в гонках «Ле-Ман»). Такого табуна для легкого автомобиля с отличной аэродинамикой достаточно для разгона 0-100 км/час за 4 секунды, а до 200 км/час Carrera GT разгонится всего за 10 секунд (!). «Максималка» же превышает отметку 300 км/час.
Для достижения таких потрясающих динамических характеристик использовано много интересных решений. Например, на скорости 120 км/час средняя часть заднего спойлера автоматически поднимается вверх, увеличивая прижимную силу.
А вот еще один момент. В салоне Carrera GT находится электронный дисплей, на который помимо всего прочего может выводиться информация о всевозможных гоночных трассах. Кроме того, компьютер автоматически способен фиксировать время прохождения круга (как на настоящих гоночных автомобилях).
Ну и о грустном – о цене. Porsche Carrera GT будет стоить около 400 тысяч долларов. Так что для подавляющего большинства этот автомобиль останется не более чем мечтой. Но разве так плохо, когда у человека есть мечта? Особенно если она такая прекрасная, как Porsche Carrera GT.