Для выполнения этого решения правительство собирается серьезно УВЕЛИЧИТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ СТАРШЕ 7 ЛЕТ!
По словам вице-премьера Ильи Клебанова, в отношении этой категории автомобилей будут введены «запретительные пошлины на ввоз». Пошлины на новые иномарки тоже увеличатся, но незначительно. Как сказал Владимир Путин, «мы не можем лишать граждан права покупать качественную и дорогую технику».
Пока не сообщается, насколько будут повышены пошлины, но по некоторым данным основной удар будет нанесен по иномаркам, которые сейчас стоят на рынке 3-7 тысяч долларов. По мнению правительства, именно такие автомобили не дают развиваться отечественному автопрому, который продолжает выпускать автомобили устаревших конструкций (напомним, что классические «Жигули» представляют собой переделанный вариант Fiat 124, который был сконструирован в середине 60-х годов). Президент так и сказал – «Нельзя мириться с тем, что в России выпускаются автомобили вчерашнего дня». Так что отечественный автопром решено поднимать всеми доступными средствами. Кроме того, правительство опасается, что в Россию хлынет поток старых автомобилей, а это нанесет серьезный удар по экологии. Эти опасения связаны с тем, что в странах ЕС с 2006 года все автозаводы обязаны будут за свой счет утилизовать старые автомобили.
Безусловно, руководители отечественных автозаводов только рады тому, что пошлины ан иномарки вырастут. Однако специалисты придерживаются несколько иного мнения. Тот же таможенный комитет в свое время не раз призывал снизить пошлины на автомобили, уверяя, что таким образом поступления в бюджет только вырастут. К мнению таможенников даже прислушались и снизили пошлины. Если раньше совокупный таможенный платеж высчитывали по довольно запутанной схеме, то теперь все намного проще – за старые автомобили (от 3 лет) с двигателем до 2,5 см/куб платится 0,85 евро за 1 см.куб, а если объем двигателя превышает 2,5 литра, то 1,4 евро.
Новые же пошлины будут намного больше. По данным «Ведомостей», пошлина на автомобили старше 7 лет составит около 2,5 евро за 1 см/куб на модели с двигателем до 2,5 см/куб. Таким образом, ПОШЛИНЫ ВЫРАСТУТ НА 294%! В результате, по оценкам таможенников, да и просто автомобилистов, автомобили старше 7 лет просто не будут ввозиться. В результате таможенные поступления в бюджет сократятся. Говорить же о том, что при этом резко вырастет спрос на отечественные автомобили можно с большим сомнением. Как показывает российский и мировой опыт, никакие запретительные пошлины не спасут промышленность, если она не будет развиваться. Да и иномарок старше 7 лет в Россию ввозится сейчас не так и много – перегонщики считают, что гораздо выгоднее заплатить пошлину на какую-нибудь Audi 100 1995 года, чем за такую же, но 89 года.