Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Российскому автопрому грозит естественный отбор

 

Российскому автопрому грозит естественный отбор

 

 

О необходимости прекращения выпуска автотранспорта, не отвечающего современным экологическим стандартам, в России говорят давно. Более того, ГОСТы, подразумевающие соответствие продукции автопрома нормам Евро-2, в отношении легковых автомобилей введены с июля 2002 года, а по грузовым машинам и того раньше — с января 2000. Тем не менее, отечественные автозаводы всеми правдами и неправдами добиваясь отсрочки «исполнения приговора», с завидным упорством продолжают клепать морально и технически устаревшие, а главное, опасные для окружающей среды модели. Конец экологическому беспределу мог бы положить правительственный документ, проект которого оказался в распоряжении редакции. Однако запретить сегодня производство автомобилей, не отвечающих требованиям Евро-2, значит ввергнуть отрасль в жесточайший кризис, выбраться из которого смогут лишь наиболее жизнеспособные предприятия.

загрузка...

 

 



Напомним читателям, что согласно принятой в минувшем году государственной Концепции развития автомобильной промышленности России повышение экологических характеристик выпускаемых автомобилей планируется проводить в три этапа. При этом производство машин, удовлетворяющих нормам Евро-2 и Евро-3, предполагалось организовать уже на первом (до 2004 года). В 2008-м отрасль должна освоить Евро-4, а к 2010 году — осуществить переход на «электронное управление работой двигателя и автомобиля в целом».

Что подразумевали под этим авторы документа не совсем понятно, да, в контексте этой публикации, и не важно: до 2010 года еще дожить надо. Хотя, судя по всему, капитанам отечественного автопрома и 2004-й казался столь же отдаленной перспективой. Во всяком случае, известия о намеченном на 1 октября 2003 года прекращении выдачи одобрений типа транспортного средства на серийно выпускаемую продукцию, не отвечающую требованиям Евро-2 (о чем, собственно, и говорится в упоминавшемся проекте распоряжения Правительства РФ) национальные производители восприняли крайне болезненно. Не сказать, чтобы автозаводы были к этому не готовы: большинство из них с большими или меньшими трудностями способно перейти на выпуск экологически чистой продукции. Беда в том, что к этому явно не готов потребитель, и грядущие правительственные меры чреваты для автопрома потерей клиентов в нижнем и среднем ценовых сегментах.

Впрочем, об экономических последствиях попытки насильно подружить транспорт с окружающей средой мы поговорим чуть ниже. Сперва напомним читателям, на чем сегодня ездят в России.

Утверждать, что у нас совсем нет «чистых» машин — откровенно грешить против истины. Вот и результаты исследований, проводившихся специалистами НИИ Автотранспорта, наглядно демонстрируют, что в минувшем году легковых автомобилей, отвечающих нормам Евро-2, в национальном автопарке насчитывалось 5% (то есть, примерно 1,15 млн). Правда, в основном это — новые и не сильно подержанные иномарки, ведь отечественные модели в подавляющем большинстве оснащаются архаичными карбюраторными моторами, способными удовлетворить лишь самым невзыскательным требованиям стандарта Евро-0. Количество же автомобилей с более экологичными инжекторными двигателями сравнительно невелико. При этом сам по себе впрыск топлива вожделенного Евро-2, как правило, не обеспечивает — нужен каталитический нейтрализатор. Однако этой полезной опцией могут похвастаться в основном экспортные версии отечественных автомобилей, на внутреннем рынке она практически недоступна. Поскольку не востребована рынком.

Причина проста: современный двигатель, нейтрализатор, уловитель паров топлива — все, что делает машину «зеленее», естественно, стоит денег, платить которые массовый автолюбитель сегодня не готов. И если москвичей или петербуржцев, задыхающихся в облаках автомобильного смога, еще можно убедить в необходимости «установить нейтрализатор» (хотя опыт одноименной экологической кампании и свидетельствует об обратном), то агитировать, скажем, жителей Чукотки заведомо бесполезно. К тому же, даже самый экологически сознательный автомобилист не застрахован от губительной для катализатора встречи с этилированным бензином, формальный запрет которого, увы, отнюдь не гарантирует его тотальное отсутствие на бескрайних просторах нашей Родины.

Есть и другая сторона проблемы: на некоторые отечественные модели современные двигатели установить просто невозможно. Точнее, экономически нецелесообразно, поскольку адаптация потребует слишком больших затрат, что неизбежно скажется на цене, а следовательно и на конкурентоспособности автомобилей. К примеру, УАЗу придется свернуть выпуск коммерческой линейки, а АвтоВАЗу — окончательно отказаться от «классики». Но вот кому действительно не позавидуешь, так это Ижевскому автозаводу: едва выехавшему из кризиса на дешевых «Одах» и тольяттинских «шестерках» предприятию и вовсе впору останавливать конвейер.

Спору нет, природу защищать необходимо, да и в обновлении модельного ряда российские автозаводы, безусловно, нуждаются. Хотя столь решительный государственный дарвинизм как-то не вписывается в промышленную политику, до сих пор проводимую правительством.

Впрочем, сей мощный инструмент естественного отбора существует пока лишь в проекте и не исключено, что автопромовскому лобби вновь удастся убедить власть сохранить статус-кво.

Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российскому автопрому грозит естественный отбор":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Российский автопром – ждем новых инвесторов

В 2004 году в России начнут выпускать еще одну иномарку стоимостью менее $10 тыс. Речь идет о развертывании производства на Елабужском автомобильном заводе (ЕлАЗ) в Татарстане. По словам генерального директора ЕлАЗа Равиля Зарипова, к началу 2004 года будет определен стратегический инвестор, который и вложит деньги в производство автомобиля.

» Американскии автомобили - 3698 - читать


Российский автопром буксует

• Руководство АвтоВАЗа считает, что модель "ВАЗ-2170" станет флагманом российского автопромаЕсли отечественный автопром не предпримет в самом ближайшем будущем решительных шагов по улучшению качества автомобилей, разработке новых моделей и снижению при этом цены на свою продукцию, то через 10-15 лет его может ожидать бесславный конец. Это наглядно стало ясно в 2003 году. За первое полугодие большинство иностранных компаний продемонстрировало рост продаж.

» Корейские автомобили - 3363 - читать


Российский автопром - жизнь или смерть?

• ВАЗ 2110Что будет с российским автопромом в 2003 году? Существует два прямо противоположных мнения. Мнение первое – в самом ближайшем будущем российские автомобильные заводы накроет кризис, аналогичный тому, что был в 1998 году.

» Корейские автомобили - 2802 - читать


Новые пошлины угробят российский автопром

Минпромнауки второй раз за последний месяц предпринимает попытки увеличить пошлины на иномарки в возрасте 3-7 лет. Если раньше правительству предлагалось приравнять при «растаможке» частные и физические лица, то сейчас есть планы еще и увеличить пошлину с 25 до 35%. Напомним, что сейчас физические лица могут растаможить свой автомобиль как по так называемому совокупному таможенному платежу (таможенная пошлина 25%, акциз, НДС), так и по единой ставке (распространяется только ...

» Разное - 2294 - читать


Российскому автопрому больше не помогут

Российский автопром должен сам себя спасать. Такой вывод можно сделать из заявления заместителя руководителя аппарата правительства России Алексея Волина, который прокомментировал обращение Государственной Думы к правительству с просьбой об оказании поддержки автопрому. По словам Алексея Волина, российский автопром должен, прежде всего, повышать качество своей продукции, а не рассчитывать постоянно на помощь государства, которое и так уже ввело заградительные пошлины на ино ...

» Разное - 2289 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Российскому автопрому грозит естественный отбор

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru