С этим мотором и пятиступенчатой коробкой передач автомобиль достаточно уверенно разгоняется и может поспорить в скорости со многими иномарками. Единственный недостаток - это слишком большой шум, который на больших оборотах перерастает просто в вой. К тому же слишком часто ходят слухи о ненадежности Волговских моторов.
Иногда эти слухи оправданы. Так что тут можно только настоятельно порекомендовать «не насиловать» двигатель с первых же дней, а пройти полный «курс» обкатки. И второй совет - не надо отказываться от гарантии (зачастую лишение гарантии происходит, когда владелец сам, а не на сервис-центре делает техническое обслуживание автомобиля). По словам работников сервиса, да и просто владельцев "Волг" основные неприятности выявляются в первые 2 - 3 месяца эксплуатации (если они не произошли, пока машина добирается от магазина до дома нового хозяина). За это время можно будет выявить все «врожденные» дефекты комплектующих. Второй «всплеск» неполадок следует ожидать примерно к 10 тысячам километров. Так что лучше проходить ТО как рекомендуется в сервисной книжке (т.е. через 1000, 2500, 5000, 10000 и т.д. через каждые пять тысяч километров пробега).
Даже в сильные морозы двигатель пускался, что называется, с полуоборота (в этом заключается один из плюсов впрыска). Масло на зиму лучше заливать синтетическое или полисинтетическое. Если после первой тысячи километров возникнут какие-то проблемы или подозрение на них с коробкой передач (особенно зимой), рекомендуется слить заводское трансмиссионное масло и залить новое хорошее. А если не поскупиться, то идеальным вариантом было бы после первых нескольких тысяч слить заводское обкаточное масло и заливать каждые 8-10 тысяч импортное. Кстати о зиме. В холода печка кабину обогревает, главное, чтобы не было щелей в салоне (бывает и такое).
Теперь перейдем к управлению, которое, к сожалению, просто-напросто огорчает. Руль неинформативен. Еще бы, ведь для того, чтобы повернуть его от упора до упора, требуется более пяти полных оборотов (для примера у Alfa Romeo 156 – около двух). В общем, баржа. Однако, эта баржа на ходу очень плавная. Мелкие неровности практически не ощущаются. По словам владельца автомобиля, эта Волга (на ней установлены газовые, а не масляные амортизаторы) по плавности хода ничуть не уступает, а даже и превосходит Audi A-6. А это уже говорит о многом. Шасси требует к себе постоянного внимания. Доисторическая шкворневая подвеска заставляет чуть ли не после каждой второй длительной поездки заниматься шприцеванием. Хорошо, если у вас есть гараж с ямой. А если гаража нет, то зимой все эти технические работы придется проводить прямо на улице (можно, конечно, заезжать и на сервис – 50 рублей за шприцевание передней подвески). Заводские белоцерковские покрышки не самого лучшего качества и могут «развалиться» в районе 30 тысяч.
Внешне люксовая версия Волги не сильно отличается от стандартной. Тюнинговые версии можно узнать по черным поворотникам на задних фонарях, да новым зеркалам с электроприводом. Других изменений вроде бы нет.
Несмотря на ходящую репутацию Волги как машины-долгожителя, кузов не может похвастаться большой устойчивостью к коррозии. Несмотря на всю антикоррозионную обработку, через пару лет эксплуатации на крыльях начинают появляться ржавые места. Скорее всего, через 4-5 лет будут зиять и дырки. Видимо ГАЗовцы знают об этом и предлагают при покупке автомобиля небольшую баночку с краской.
Внутренности данной машины вселяют гордость за отечественных конструкторов. Перед взором водителя четкие и понятные шкалы приборов, в том числе и тахометра. В целом вся передняя панель выполнена в строгом современном округлом стиле. Пожалуй, панель Волги на сегодняшний день наиболее современная среди всех отечественных автомобилей. Руль припухлый, и возникает ощущение, что внутри него есть подушка безопасности (возможно, она скоро там и появится). Клавиши большие и с удобной читаемой символикой. Управление электроприводами находится рядом с рычагом управления коробкой передач. Поскольку еще нет клавиш со специальной символикой для стекол и зеркал, поставили те, что были – от обогрева заднего стекла, противотуманок и т.п. По опыту эксплуатации можно сказать, что салон удобно убирать от всевозможной грязи. Штатные коврики легко вынимаются и моются. Советуем чистить пол почаще, иначе под ногами быстро заведутся рыжие пятна.
Подобный ГАЗ 3110 с кожаным салоном, гидроусилителем, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, стоит 7 тысяч долларов, что, согласитесь, дороговато. Скорее всего, такая Волга придется по душе, как уже говорилось, начальникам различного рода. Ведь здесь есть психологический момент – подчиненные видят, что их начальник ездит не на иномарке, а на нашей, отечественной машине. И не важно, что иномарка может быть подержанной и стоить на рынке те же семь тысяч. В сознании людей прочно закрепилось мнение – раз ездит на иномарке, значит богач, «кучеряво живет», а то и вовсе, скажут, что ворует. А подчиненных злить нельзя, а то будут плохо работать. На Волгах же руководство ездило во все времена, так что ничего страшного нет. А что насчет обычных Волг. Конечно, завод гонит брак, как собственно говоря и все отечественные автозаводы. И в этом ряду Волга смотрится как равная. Как говорится, брак, но ездить можно.