Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » А вы консультабельны? Не воспринимающий чужих мнений руководитель может навредить компании

 

А вы консультабельны? Не воспринимающий чужих мнений руководитель может навредить компании

 

 

Как-то я вел переговоры с руководителями крупного промышленного предприятия. Обсуждалась программа консультационных работ. Кто-то из них прочитал книгу о сбалансированной системе показателей. И мои собеседники предложили: поставьте нам эту систему. «А почему вы думаете, что она решит все ваши проблемы?" — спросил я.

загрузка...

 

 

«Ну как же, она контролирует исполнение», — последовал ответ. Руководители завода были совершенно уверены, что определять цели и ставить задачи они умеют практически безупречно. Просто сотрудники почему-то целей не разделяли, а поставленных задач не выполняли. «Надо заставить людей выполнять задания», — считали топ-менеджеры.

А вы консультабельны? Не воспринимающий чужих мнений руководитель может навредить компании

Автор — Аркадий Пригожин — президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению.

Пришлось напомнить, что, стремясь улучшить организацию в одной точке, можно ухудшить положение в других. «Вы можете просто выполнить этот заказ?" — спросили меня. Я предложил проанализировать, почему же сотрудники столь неохотно выполняют свои функции. Возник новый барьер: «Мы вам сами все расскажем». Предлагаю аналогию: «Если бы врач лечил нас лишь по нашим рассказам о своем здоровье?" Эта аналогия была отклонена, а формулировка заказа осталась без изменений.

Словом, контракт не состоялся. Ну внедрил бы я ему желаемую систему, получил бы вознаграждение и, скорее всего, благодарность. Но строго профессионально — с моей стороны это была бы халтура. Ведь даже из этого краткого диалога видно, что дело там, скорее всего, либо в мотивации, либо в определении функций, либо в подборе персонала, либо в стиле руководства, а может — во всем этом, вместе взятом.

Первый признак неконсультабельного руководителя — нежелание понять, что проблема, с которой он обращается к консультанту, часто не только не единственная, но и не главная в его организации. Более того, она не может быть качественно решена без решения тех проблем, которые ее вызывают.

Второй признак — закрытость. «Нет-нет, — говорят нам, — это конфиденциальная информация, коммерческая тайна. Как можно вам, посторонним людям, так сразу все открыть?". Такой вариант тоже практически безнадежен. Работа с хорошим консультантом требует аванса доверия ему. И если вы к этому не готовы, вы — не клиент.

Третий признак — предрассудки. Многие руководители находятся в плену стереотипов. Например, командообразование они понимают исключительно как психологический тренинг. Но укрепить отношения в команде можно только в процессе совместного решения общих задач — и прежде всего в работе над стратегией, над реальными изменениями в организации. Чрезмерная психологизация подобных задач часто приводит к разочарованиям.

И наконец, я приведу весьма распространенный пример абсолютно неконсультабельного клиента. Вглядитесь в него внимательно — не знакомы ли вам эти черты? Глава фирмы согласен изменять в организации едва ли не все, но только ничего не менять в себе. Как правило, главный источник беспорядка в таких компаниях один — приказы руководителя, который в какой-то момент ясно и четко обозначает свою позицию: «Я пригласил вас для изменений в организации, а не во мне».

Вы скажете: как же так, полно кругом консультантов, кто с энтузиазмом соглашается ставить заплатки на любые прорехи в бизнесе, совсем не интересуясь ни его сутью, ни его трудностями, легко и быстро делают то, что им говорят, не обременяя своих клиентов сложными подходами и требованиями? Что поделаешь, консультанты, как и все, бывают разные. А в вашей бизнес-среде иначе? Кто-то предлагает марочный коньяк, а кто-то гонит кислое вино. И если вы соблазняетесь последним, а скупитесь на первое или вам лишь бы выпить, то на вопрос, поставленный в заголовке, ответьте себе отрицательно.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "А вы консультабельны? Не воспринимающий чужих мнений руководитель может навредить компании":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Outlander: Свой чужой

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.

» Японские автомобили - 3352 - читать


Isuzu Trooper: Свой среди чужих

В тесте участвуют автомобили: Isuzu Trooper Вседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: " Мицубиси Паджеро", " Nissan Patrol GR/Ниссан Патруль" или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторс", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле".

» Японские автомобили - 3632 - читать


Откровения будущего руководителя Volkswagen

Бернард Пишетсридер является одной из самых важных личностей современной автомобильной промышленности. Он - бывший руководитель BMW, а ныне начальник отдела по контролю за качеством в концерне Volkswagen и куратор компании Seat. Кроме того, именно Пишетсридер, скорее всего, в недалеком будущем возглавит совет директоров концерна Volkswagen .

» Немецкие автомобили - 2250 - читать


Англичане построили Чужого c 15.780-ваттной магнитолой

Манчестер переживает нашествие пришельцев – по крайней мере один инопланетный аппарат уже был замечен на улицах города. Впрочем, при детальном знакомстве оказалось, что неземной автомобиль – творение местной компании SQ Plus, глава которой Филипп Лич давно мечтал создать «пришельца». Наконец, Фил созрел до воплощения идеи, и работа закипела.

» Разное - 1502 - читать


Учитесь на чужих ошибках!

По моим наблюдениям, в отношении автомобиля, всё человечество делится на 4 категории: потребители, фанаты, безразличные и случайные. Для “потребителя” автомобиль – необходимая в жизни бытовая техника, такая же, как холодильник или телевизор. “Потребитель”, как правило, прекрасный водитель, но, если вдруг что-то ломается, зовёт на помощь Мастера. Хороший Мастер, чаще всего, вырастает из “фаната”.“Фанат” - он и в Африке фанат.

» Разное - 1850 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » А вы консультабельны? Не воспринимающий чужих мнений руководитель может навредить компании

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru