Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Долгий поход на Москву

 

Долгий поход на Москву

 

 

Борьба за энергетические резервы: Россия и Китай разрабатывают основы стратегического партнерства в нефтяной и газовой сфере. ЕС грозит при этом быть отодвинутым на задний план. Евросоюз хочет обеспечить себе месторождения в Центральной Азии, рискуя при этом оказаться втянутым в серьезный конфликт с Кремлем

Высокопоставленные государственные мужи были самим очарованием: "Дорогой гость и друг", "мой дорогой друг" – во время встречи в московском Кремле как Владимир Путин, так и глава КНР Ху Цзиньтао превзошли самих себя по количеству отпускаемых любезностей. За прошлый год они встречались 6 раз. Переговоры в очередной раз продемонстрировали стратегический характер российско-китайского партнерства, подчеркнул Путин.

загрузка...

 

 

В ходе визита председателя КНР было подписано несколько экономических соглашений на сумму, превышающую 4 млрд долларов. Китай является после ЕС вторым по значимости торговым партнером России. При этом для Поднебесной речь идет прежде всего об одном – об энергии.

Россия, являющаяся крупнейшим производителем нефти после Саудовской Аравии, хочет завоевать азиатский энергетический рынок – в том числе и в качестве перестраховки на случай кризиса в отношениях с Европой. Дело в том, что несмотря на сделанные вчера торговым комиссаром Евросоюза Питером Мандельсоном в очередной раз в Москве заверения в том, что ЕС планирует заключить с Россией ряд серьезных торговых соглашений в вопросах энергетики, в Москве продолжают назревать опасения, связанные с тем, что ЕС хочет со временем отказаться от российских поставок. Кроме того, в качестве рынка сбыта для России привлекательным является не только Китай, но и жаждущая энергоресурсов Япония, Южная Корея и Индия. Все стремятся к независимости от Ближнего Востока.

Москва продолжает выступать с резкими выпадами в отношении ЕС. По словам главы комитета Госдумы по международным делам Константина Косачева, Европа считает, что Россия всегда будет поставлять свой газ в Европу. "Но это ошибка", – пригрозил он в конце своего вчерашнего визита в Берлин. "Если Европа стремится к диверсификации своих поставщиков газовых ресурсов, мы будем диверсифицировать своих покупателей", – заявил Косачев в интервью Handelsblatt. Он назвал и альтернативу – Китай. По его словам, существует "план строительства газопровода из Западной Сибири, где добывается газ для Европы, через Алтай и до Китая". Нефтепровод из Сибири до Тихого океана уже находится на стадии строительства. Кроме того, государственный концерн "Роснефть" ведет переговоры с Китаем о дополнительных поставках 60 тыс. баррелей нефти ежедневно по железной дороге. "Можно понять, что однозначное ориентирование России на Запад окончилось", – считает и Питер Ленгиель из брокерской компании PVM Oil Associates. В общей сложности поставки российской нефти в Китай за прошлый год составили 320 тыс. баррелей в день.

Если сравнивать с ежедневной потребностью Китая, составляющей около 4 млн баррелей нефти, это не так уж и много. Однако партнеры вынашивают честолюбивые планы: если они будут реализованы на практике, то в будущей декаде Россия станет самым крупным поставщиком Китая с общим объемом поставок до 600 тыс. баррелей нефти в день. Сегодня Китай импортирует из России только 15% энергоресурсов. Львиную долю он получает с Ближнего Востока.

Однако несмотря на планы по строительству трубопроводов и увеличения объемов поставок, в отношениях русских и китайцев не все так гладко. Китай "все больше недоволен", считает Кристофер Уифер, главный стратег "Альфа-банка", поскольку многие из совместных проектов продвигаются медленными темпами. Так, "Роснефть" в прошлом году с трудом смогла наладить поставки оговоренного объема нефти. При этом государственный китайский нефтяной концерн CNPC принял участие в IPO подконтрольного Кремлю нефтедобытчика, вложив в акции около 500 млн долларов.

Кроме того, нет ясности в ответвлении линии нефтепровода, которое Россия хочет проложить до окончания строительства нефтепровода из Восточной Сибири через побережье Тихого океана и до Китая. Переговоры на этот счет длятся уже 10 лет. Они касаются прежде всего вопроса о том, может ли нефть переправляться по железной дороге – более дорогостоящий вариант, который, однако, предоставит России больше гибкости в отношении экономически сильного партнера.

Что касается поставок газа, то и здесь не видно более или менее значительного прогресса: во время прошлогоднего визита Путина в Пекин "Газпром" пообещал Китаю два новых газопровода, по которым ежегодно должно будет проходить до 80 млрд кубометров газа. "Но откуда возьмется этот газ?" – задают вопрос в Москве европейские энергетические менеджеры.

В действительности целый ряд многообещающих проектов в настоящее время заморожен по политическим причинам: неопределенность в судьбе Ковыктинского месторождения, разрабатываемого ТНК-BP, по причине того, что совместное британо-российское предприятие не может договориться с "Газпромом" об экспортных условиях. Ковыкта считается одним из тех месторождений, которые могут покрыть потребности Китая. Нефтепровод, который должен будет пройти по побережью Тихого океана, становится все более затратным предприятием. Кроме того, неясно, сможет ли он к 2008 году пропускать до 600 тыс. баррелей в день.

Но при этом нельзя утверждать, что у российско-китайских планов нет будущего. Наблюдатели в Москве уверены: пока Кремль занимается преимущественно тем, что перекраивает российский энергетический сектор на свой вкус, а новое Соглашение о партнерстве и сотрудничестве все еще не подписано, то в таких условиях инвестиций в инфраструктуру ждать не приходится. Правительство хочет оставить все двери открытыми.

Однако окончание этой партии в покер не за горами: с разгромом ЮКОСа и отнятием "Газпромом" у Shell "Сахалина-2" вопрос стоит только о будущем ТНК-BP на Ковыктинском месторождении. "Здесь все должно разъясниться в течение года", – считает Уифер. А пока Кремль продолжит разыгрывать свою сильную карту: 75 млрд баррелей нефти в российских недрах.



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Долгий поход на Москву":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильный Петербург стал круче Москвы

• Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

» Американскии автомобили - 2755 - читать


Chevrolet Captiva: Крестовый поход

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Captiva Первый внедорожник под маркой «Chevrolet » появился в 1936 году, и назывался он Suburban Carryall. За 70 лет могучие машины с крестом на капоте стали одним из символов Америки.

» Американскии автомобили - 2404 - читать


В Москве открылся крупнейший центр Chevrolet и Opel - «КМ/Ч»

Во вторник на пересечении Ленинградского шоссе и 74 км московской кольцевой автодороги открылся крупнейший в России дилерский центр «КМ/Ч», соответствующий большинству требований, предъявляемых корпорацией General Motors. Новый центр станет заниматься продажами и послепродажным сервисным обслуживанием весх автомобилей марок Chevrolet и Opel, которые, как обещают в руководстве, будут представлены здесь в полном модельном диапазоне. Председатель совета директоров ГК «КМ/Ч» Ле ...

» Американскии автомобили - 2708 - читать


Долго ли продлится снижение цен на квартиры в Москве

Продавцы дрогнули. Реальные цены сделок по купле-продаже квартир в Москве снижаются уже полгода, но цены предложения продавцы старались держать на одном уровне, соглашаясь лишь подольше ждать совершения сделок. По данным Аналитического центра IRN.

» Строительство жилья - 2333 - читать


Долгие проводы. Москва избавляется от промзон

Из чего складывается понятие «комфортная среда обитания»? Человек должен жить в удобной квартире, из окна своего дома любоваться зеленым садиком, а не заводскими трубами или запруженной машинами магистралью, добираться до работы быстро и без дюжины пересадок или часового стояния в пробках. Как создать комфортную среду обитания в мегаполисе, одновременно решая задачи его развития?

» Бизнес Недвижимость - 1710 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Долгий поход на Москву

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru