Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Система: власть за телефоном

 

Система: власть за телефоном

 

 

В своём октябрьском номере журнал продолжает писать о холдинге СИСТЕМА: структуре , финансам, настоящему и будущему компании, её роли в предвыборной кампании Лужкова.

По словам Ронана Лайонса, можно быть уверенным в том, что в новой российской элите, которая сформируется после президентских выборов, Владимир Евтушенков, Председатель совета директоров холдинга СИСТЕМА, займет достойное место, близкое к верхушке власти.

Владимир Евтушенков - давний друг и руководитель предвыборной кампании московского мэра, претендующего на место президента или премьера. СИСТЕМА считается основным инструментом финансирования предвыборной кампании Лужкова.

Автор считает, что амбиции Евтушенкова относительно СИСТЕМЫ, носят не только политический характер и цитирует руководителя СИСТЕМЫ: "Наша цель - войти в список 500 крупнейших мировых компаний".

загрузка...

 

 

Эти амбиции вполне реальны: Лужков, по-видимому, является основным держателем акций холдинга.

Сейчас СИСТЕМА объединяет более ста компаний и насчитывает 50 000 сотрудников. Основа бизнеса - телекоммуникации. Причем, на российском рынке МГТС И МТС являются лидирующими операторами кабельной и мобильной телефонной связи. СИСТЕМА имеет долевое участие в Гута-Банке, который после прошлогоднего кризиса входит в число 20 крупнейших банков России, и в крупнейшей российской страховой компании Росно. Как характерно российским корпорациям, СИСТЕМА владеет добывающей компанией Недра, которая контролирует три нефтяных месторождения на Севере России, имеющих 35 млн. тонн разведанных запасов нефти. Кроме того, СИСТЕМА имеет долю в Московском рафинадном заводе, в турагенстве и гостиничной группе Интурист, в телекомпании и нескольких изданиях.

Однако, - отмечает автор статьи, - управляющие СИСТЕМЫ, не склонны рассматривать ее только в качестве финансово-промышленной группы (ФПГ).

Одно отличает СИСТЕМУ от конкурирующих ФПГ, за возможным исключением холдинга Медиа-Мост Владимира Гусинского, - создание нового бизнеса. "Среди российских ФПГ СИСТЕМА наиболее ориентирована на строительный бизнес", - говорит Пэр Меллстром, руководитель инвестиционного отдела Брансвик Варбург.

Второй отличительно чертой СИСТЕМЫ является осторожное отношение к банковским сферам. "У нас не было вложено больших сумм в ГКО, и поэтому в ходе финансового кризиса мы пострадали значительно меньше других", говорит Евтушенков, слова которого приводит автор. "С самого начала мы сделали акцент на развитие производства. Это не приносило особых прибылей, но это обеспечивало нам доверие. Ситуация после кризиса подтвердила нашу правоту". Евтушенков сравнивает судьбу СИСТЕМЫ с судьбой конкурентов: "В России существует два вида холдингов: те, которые сформировались вокруг приватизированных компаний и те, которые развивались вокруг банков. Именно последние особенно пострадали после экономического кризиса. СИСТЕМА, подобно Газпрому, базируется на собственной промышленности, и в этом ее преимущество. У наших банков существуют проблемы, но у них по крайней мере нет больших внешних долгов".

СИСТЕМА косвенно контролирует Гута-Банк и Московский Банк Реконструкции и развития, но банковская сфера останется для нее на вторых ролях. Да и Меллстрем критически оценивает перспективы развития Гута-Банка, считая, что единственный реальный способ для его роста - получение бюджетных денег.

Бриллиант в короне СИСТЕМЫ - это МТС, оператор мобильной связи, - пишет автор.

Компания насчитывает более 200 филиалов, число которых после прошлогоднего кризиса возросло в два раза. За этот же период число филиалов конкурирующей компании Вымпелком сократилось. Успех МТС основывается на солидном базисе, который создал для развития системы мобильной связи в Москве монополист проводной телефонной связи МГТС.

СИСТЕМА формировалась и росла очень быстро. В ходе приватизации ей досталось несколько "лакомых кусочков". Так, благодаря обещаниям финансовой поддержки она получила контроль над рядом предприятий электроники и приобрела у Комитета по науке и технологии 30% акций МГТС; позже она сумела получить контрольный пакет. В лучшие времена МГТС оценивалась в 800-1200 млн. долл. И сейчас она должна приносить СИСТЕМЕ прибыль.

Однако руководитель исследовательского отдела компании Никойл Константин Черничев комментирует ситуацию следующим образом: "в преддверии президентских выборов и выборов мэра МГТС не будет повышать внутренние тарифы, так что она не сможет обеспечить СИСТЕМЕ какую-то реальную прибыль". И далее: "Уже сейчас МГТС не может финансировать свои собственные долги, в первую очередь 200 млн. долларов внешних долгов, 150 из которых приходится на еврооблигации. Только в этом году компания должна будет заплатить 60 млн. долларов долга из своих доходов в 130 млн. долларов. Их нужно реструктурировать или объявлять дефолт". Австрийский Райфайзенбанк также ситает, что неизбежно объявление в 2001г. дефолта МГТС по евробондам. По мнению аналитиков Райфайзенбанка, последнюю выплату по погашению задолженности МГТС смогла сделать только с помощью СИСТЕМЫ, которая использовала свою дочернюю компанию Система-Телеком для выкупа более 60% еврооблигаций МГТС. Также благодаря поддержке СИСТЕМЫ, на вторичном рынке евробонды МГТС котируются значительно выше (30% номинальной стоимости), чем обязательства других эмитентов.

Евтушенков уклоняется от ответа на вопрос о владельцах холдинга. "Владельцами СИСТЕМЫ являются частные и юридические лица. Наибольший пакет находится у инвестиционной компании Система-Инвест, держателями акций которой являются российские и зарубежные финансовые и инвестиционные компании и частные лица, некоторые из которых - менеджеры СИСТЕМЫ. Мы - структура, отдельная от города Москвы".

В конференцзалах московских офисов СИСТЕМЫ висят три увеличенные фотографии: мэр Лужков, играющий в футбол в Лужниках, мэр Лужков, посещающий строительство Храма Христа Спасителя и сам Евтушенков.



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Система: власть за телефоном":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как работает система помощи при парковке

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику". Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины.

» Немецкие автомобили - 4923 - читать


Супер телефоны в супер автомобилях

Телефоном в автомобиле нынче никого не удивишь. Уже давно прошли те времена, когда мы все смотрели кино и завидовали работникам спецслужб, которые могли говорить по специальным радиостанциям. Однако и обычный сотовый телефон в автомобиле скоро отойдет на второй план, ведь инженерная мысль не стоит на месте… Одной из первых компаний, которая стали монтировать сотовые телефоны в свои автомобили, стала шведская Volvo.

» Немецкие автомобили - 4730 - читать


Citroen C2 с системой Stop & Start поступил в продажу

Во всем мире идет активная работа над созданием экономичных, экологически чистых автомобилей. Без сомнения японские производители здесь вне конкуренции, однако постепенно новые интересные разработки в этой области начинают внедряться в серийное производство и европейцами. Первым среди них стала компания Volkswagen , предложившая модель Polo, оснащенную дизельным двигателем, потребляющим всего 3 литра топлива на каждую сотню километров.

» Разное - 1999 - читать


Как работает система контроля давления в шинах

Неправильное давление в шинах приводит к куче неприятностей. Современная электроника помогает их предотвратить. При снижении давления в шине всего на 10 процентов от рекомендованного расход топлива возрастает в среднем на 4 процента, а срок службы резины сокращается на 30.

» Разное - 4692 - читать


Как работает система выпуска

Для многих стрит-рейсеров будет открытием, что выхлопная система современного автомобиля выполняет в основном защитные функции. А еще помогает работе двигателя. • Система выпускаСамые простые и эффективные способы борьбы с шумом мотора -- увеличение сопротивления потоку отработавших газов, Увы, это сказывается на мощности. Однако некоторые элементы системы выпуска как раз обеспечивают повышение эффективности работы двигателя.

» Разное - 2586 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Система: власть за телефоном

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru