Управление ФСБ направило письмо в московскую прокуратуру, где перечислены адреса московских строек, из-за которых подземке грозят обвалы. Среди них особо отмечается строительство торгового центра «Европейский» на площади Киевского вокзала площадью около 180 тыс. кв. м. Застройщики уверяют, что вся разрешительная документация у них в порядке, однако аналитики согласны с представителями ФСБ.
«Строительство идет прямо над станцией метро, из-за повышенных нагрузок произошла деформация станции Филевской ветки, – отмечается в письме ФСБ . – Появились трещины свода, со стен отваливается облицовочная плитка».
Проблемы с грунтом
«Все это может привести к техногенным авариям на метрополитене, в том числе с большим количеством человеческих жертв», – предупреждает прокурора Москвы Анатолия Зуева начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области Виктор Захаров. В пресс-службе московской прокуратуры подтвердили информацию и заявили, что документы проверяются. «Как только закончим, сразу сообщим москвичам о результатах», – пообещал руководитель пресс-службы Сергей Марченко.
Первым об этом сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн. В ответ начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что не видел документов, которые свидетельствовали бы о том, что строительство крупного культурно-развлекательного центра на Киевской площади угрожает безопасности столичной подземки. В мэрии Москвы пообещали дать комментарий позднее. По словам депутата, ЗАО «Киевская площадь» ведет строительство торгового комплекса без заключения соответствующей экспертизы.
Он пояснил, что режимная водоохранная зона требует от строителей особых мер безопасности, так как в таких зонах могут возникнуть разные проблемы с грунтом. Однако генеральный директор ЗАО «Киевская площадь» Владислав Новиков в свою очередь рассказал, что «у компании заключен договор с метрополитеном на проведение мониторинга». «Наблюдение за техническим состоянием станции и тоннелей, попадающих в зону строительства, ведется постоянно, и никаких деформаций там не выявлено. В противном случае мы бы уже получили предписание остановить работы», – добавил он.
Кроме того, ЗАО «Киевская площадь» распространило пресс-релиз, в котором заявило, что проектирование и строительство делового и коммерческого центра на площади Киевского вокзала, владение 1, ведется в соответствии с постановлением правительства г. Москвы от 28.02.1995 г. № 178 «О комплексной реконструкции площади Киевского вокзала г. Москвы АО «Киевская площадь».
«Все этапы строительства делового и коммерческого центра осуществляются исключительно на основании разрешительной документации на строительство градостроительного объекта в городе Москве, выданной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы, а также на основании ордера Объединения административно-технических инспекций города Москвы», – подчеркивается в пресс-релизе ЗАО.
Также компания уверяет, что ею получено «положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве по материалам проекта «Строительство делового и коммерческого центра по адресу: пл. Киевского вокзала, владение 1», утвержденное приказом указанного управления».
Взгляд сверху вниз
Помимо этого, на каждый этап ведения строительных работ между ЗАО «Киевская площадь» и ГУП «Московский метрополитен» были заключены договоры на ведение технического надзора за сохранностью сооружений и оборудования метрополитена, также было заключено несколько договоров с НИИ «Тоннели и метрополитены», сообщается в документе, распространенном компанией. И результаты заключений, выполненных ГУП «Московский метрополитен» и НИИ «Тоннели и метрополитены», были исключительно положительными, отмечает пресс-служба ЗАО «Киевская площадь».
Однако, по словам начальника Управления научно исследовательских работ Московского государственного строительного университета (МГСУ) Михаила Иванова, вообще любое строительство над сводом станции метро «Киевская» Филевской ветки метрополитена опасно, так как это станция низкого залегания, в отличие от станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской ветки.
Между тем заведующий кафедрой фундаментов и оснований зданий МГСУ Завен Тер-Мартиросян отмечает, что при аккуратном расчете строительство вести можно, однако одного анализа ГУП «Московский метрополитен» и НИИ «Тоннели и метрополитены» было явно недостаточно, так как вопрос стоит не только «снизу вверх, но сверху вниз».
«Инвесторам нужно было обратиться в соответствующий строительный институт – наш или любой другой, – который бы провел им этот анализ, – пояснил Тер-Мартиросян газете ВЗГЛЯД. – Однако этот анализ очень сложный, и стоит он очень дорого, а общеизвестно, что наши строители зачастую стремятся к сиюминутной выгоде, не задумываясь о последствиях».
Кроме стройки на Киевской площади, ФСБ кажутся подозрительными и другие строящиеся объекты. В их число входит жилой комплекс рядом со станцией метро «Сокольники», так как, по данным ФСБ, из-за котлована, который вырыли строители, происходит смещение тоннеля метрополитена. Упоминается строительство в районе станции метро «Чертановская», где ремонтируется торговый центр, и перегон между «Щелковской» и «Первомайской», где, как уверяют представители ФСБ, строители самовольно захватили землю и ведут строительство торгового центра по адресу 9-я Парковая улица, владение 53.
Дмитрий Скворцов Взгляд
Статья о недвижимости получена: IRN.RU