Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Семейная психология » «Бутылка кефира, полбатона!»

 

«Бутылка кефира, полбатона!»

 

 

Так напевала я себе под нос вслед за любимыми «Чайфами», заскочив после работы в супермаркет. Это было мое руководство к действию. А через час еле дотащила битком набитые пакеты до остановки. Как же такое могло приключиться?!

Знакомая ситуация?

загрузка...

 

 

Когда родные начнут отчитывать вас за очередную незапланированную трату кучи денег, не спешите оправдываться. Невиноватая вы! Это вас (и меня) бес с заграничным именем «мерчендайзер» попутал! Именно он - специалист с труднопроизносимым и переводимым словом на бейджике - денно и нощно ломает голову над тем, как бы заставить нас сделать побольше покупок в один заход. Причем потратить свои кровно заработанные денежки на нужные, а главное, не очень нужные товары вы должны, конечно, не под дулом пистолета, а совершенно добровольно.

«А вот ему! Я список составлю того, что мне нужно купить! Буду с ним в руках ходить и строго его соблюдать! Галочки не постесняюсь ставить!» - воскликнете вы. Увы и ах! Суровая правда жизни такова, что тележка среднестатистического посетителя супермаркета даже на половину не заполнена товарами, купленными по заранее составленному списку. Львиную долю составляют те покупки, которые вы сделали в результате спонтанно принятого решения. На самом деле за вас решил коварный мерчендайзер, сдавший экзамен по вашей психологии на «отлично».

«Ищи, ищи, должОн быть!» Это не только цитата из анекдота, это обычная фраза покупателя в огромном торговом зале. А расставил нужные вам товары в разных концах супермаркета и периодически их перепрятывает, конечно, мерчендайзер. Для него основной закон жизни - расположить пять главных групп продуктов: хлеб, мясо, молоко, овощи-фрукты и алкоголь так, чтобы вы обошли всю территорию вдоль и поперек, прежде чем найдете свои «бутылку кефира, полбатона». А в пути, глядишь, еще что-нибудь прихватили!

«Это вакуум!» - кричала Маргарита Петровна в фильме «Покровские ворота» своему бывшему мужу-недотепе, - «Это не ты говоришь! Это говорит вакуум в твоей душе!» Та же история происходит и с вами, когда вы заходите в торговый зал. За вас начинает говорить большая, а главное, пустая тележка, которой вас вооружили на входе. Вы чувствуете непреодолимое стремление срочно ее заполнить, стать, как все, и успокоиться. До этого момента вы – «белая ворона» среди снующих вокруг загруженных под завязку сестренок вашей телеги.

«А нюх, как у собаки!» Вы и сами уже, наверное, заметили, что на голодный желудок покупаете больше. Вот и мерчендайзер не надеется на то, что вы попадете к нему руки проголодавшейся, а следовательно, беззащитной. Он искусственно разбудит в вас желание перекусить. Например, с помощью запаха. Простейший способ – посоветует хозяевам оборудовать мини-пекарню прямо в помещении супермаркета, и вот вас уже преследует аромат свежего хлеба... А еще устроит дегустацию сыра да под винцо. Мимо точно не пройдешь, а может, и с собой прихватишь граммов, думается, триста, а может, полкило?

«Где я? Стою в пробке!» Теперь так может сказать не только житель мегаполиса, но и любой посетитель супермаркета. Ширина проходов между стеллажами с товарами намеренно рассчитана так, чтобы могли разминуться только две тележки. Появится третий покупатель, и неминуемо образуется затор. А следом подоспели ни в чем неповинная вы, пусть даже не с тележкой, а с корзинкой наперевес. Даже тех секунд, в течение которых пробка «разруливалась», хватило, чтобы у вас возникла любовь с первого взгляда к пакетику орешков, который вы и не думали покупать сегодня!

«Белый танец!» Мерчендайзер приглашает покупателя - вас, вас, мадам! В продуманном супермаркете всегда найдется место музыке. Медленные лирические мелодии заставят вас подольше и не спеша бродить в лабиринте полок, а следовательно, больше товаров положить в тележку. Наступил час-пик? Мерчендайзер – опытный ди-джей и тут же поставит быстрые динамичные композиции. Народ задвигается в темпе ритма, пропускная способность супермаркета увеличится.

«Мам! Купи!» Этот душераздирающий вопль вы чаще всего слышите, когда уже, казалось бы, вышли на финишную прямую – у кассы. Именно здесь хитрый мерчендайзер поставил стеллажи со всякими чупа-чупсами и шоколадками. Самое интересное, что все это добро продается и в зале, а у кассы просто дублируется, создается так называемая «зона приманок». Ведь именно здесь и сейчас даже взрослому человеку трудно удержаться, чтобы не протянуть руку: «Все равно уже полная телега еды откуда-то образовалась, захвачу жвачку, баланс восставить кислотно-щелочной!» А что же говорить о психологическом состоянии ребенка, на уровне глаз которого специально выставляют самые ярко упакованные, а следовательно, самые дорогие вкусности?

Так что будьте бдительны. Мерчендайзер не дремлет! Количество расставленных им ловушек растет. Наша с вами задача - пройти их без ущерба для своего кошелька.
Автор: Наталья Сэнт



Статья о психологии получена: www.myJane.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Бутылка кефира, полбатона!»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Радость из бутылки

Что такое алкоголь? " То, что дает возможность расслабиться", - говорят одни. " То, что лишает тебя человеческого облика", - возражают другие. "

» Здоровый образ жизни - 2323 - читать


Питьевое СМИ: жажда выпускает журнал из бутылки

Выпить и почитать — с такой странной целью австралийцы смогут покупать воду в будущем году. На каждой бутылке потребителя будет ожидать журнальчик карманного формата A7. Крохотуля размером 74 x 105 мм, как ожидается, станет к марту 2006-го печатным изданием с самым высоким в Австралии тиражом —

» Бизнес идеи - 1860 - читать


Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки

На практике из 20 разработанных дизайнов деколи в производство идет всего один, самый несовременный. « Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки»,- считает Юрий Тузов. Его компания Deco занимается производством деколи и непосредственным деколированием изделий из стекла и фарфора.

» Бизнес идеи - 5615 - читать


Новое шампанское для сверхбогачей по тысяче евро за бутылку

Французские рэпперы, новые русские и миллионеры английского Сити вчера обрели новую площадку для того, чтобы предаваться излишествам. При цене в тысячу евро за бутылку новое шампанское стало "самым дорогим в мире". Вторая по величине в мире компания по производству алкогольных напитков Pernod Ricard создает шампанское сорта люкс, чтобы выиграть на заоблачных ценах, которые некоторые иностранцы, судя по всему, готовы выложить за бутылку шампанского.

» Управление и менеджмент - 1496 - читать


Последний охотник за чаем не смог пролезть в бутылку

Cutty Sark — это шотландский виски, бесспорно. А ещё это единственный доживший до наших дней классический клипер, то есть — быстроходный парусник. Он прожил 137-летнюю жизнь, состарился и не может выходить в море.

» Научные исследования - 1535 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Семейная психология » «Бутылка кефира, полбатона!»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru