Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Направления в науке » Уча - учиться

 

Уча - учиться

 

 

В советское время сложился стойкий стереотип по отношению к учащимся. В восприятии большинства типичный студент или учащийся техникума – это молодой человек, недавно закончивший среднюю школу.
Давайте мысленно представим себе типичного студента. Кого же мы увидим, девятнадцатилетнего или сорокалетнего человека? – ответ напрашивается сам собой.

загрузка...

 

 

В то же время, в большинстве развитых стран ситуация несколько иная, система образования дает возможность человеку учится всю жизнь.
По имеющимся данным, в США колледжи посещают почти 1,5 миллиона женщин и свыше 700 тысяч мужчин старше 35 лет; С 1980 по 1988 год число одних только женщин-студенток в возрасте от 35 лет увеличилось до 81 %. В то время как доля представителей этой возрастной группы среди студенчества заметно возросла, процент типичных студентов колледжей — юношей и девушек в возрасте от 18 до 22 лет — по сравнению с 1980 годом понизился (U.S. Bureau of the Census, 1990).
Подобная ситуация характерна и для постсоветской России. С переходом экономики на рыночные принципы, появилось много специальностей, которых в нашем обществе, где до начала девяностых годов просто не существовало. В то же время следует отметить, что ситуация в корне меняется. Если для начала девяностых годов ХХ века наиболее востребованным было направление кардинального переобучения, особенно в больших городах, поскольку резко изменялась структура рынка труда. То в начале этого века ситуация стабилизировалась и приблизилась к той, что наблюдается в развитых странах. Главной задачей для специалиста является задача повышения своего профессионального уровня в соответствии с требованиями, диктуемыми временем.
Несмотря на распространенные в нашем обществе стереотипы, согласно которым учеба завершается с окончанием юношеского периода жизни, можно уверенно сказать, что именно в среднем возрасте человек овладевает теми знаниями и навыками, которые позволяют ему соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым его работой. Данное утверждение верно в первую очередь для специалистов работающих в наиболее динамично развивающихся направлениях, бизнеса, где последнее десятилетия происходят радикальные изменений, вызванные стремительным развитием современных технологий и информационным взрывом. Сюда же можно отнести и менеджеров – специалистов в области управления людскими ресурсами.
Люди среднего возраста садятся снова за парту, главным образом, потому, что они просто вынуждены это делать. Многие из них пришли в новые специальности из других отраслей деятельности. Особенно это касается тех, кто занят в отраслях, где профессиональные знания быстро устаревают. Скажем, программисты, вынуждены фактически постоянно учиться, осваивая появляющиеся, новинки.
В то же время для традиционных форм обучения, существуют проблемы психологического характера, которые затрудняют принятие решение об участии в программах обучения. Во-первых, роль студента заметно отличается от других ролей, которые приходится исполнять человеку средних лет и приспособиться к ней оказывается не так просто. Во-вторых, специалист, достигший определенного уровня компетенции, обладает собственным опытом, подчас уникальным, и скорее готов обменяться опытом, чем просто слушать, чему его учат другие. Кроме того, если рассматривать структуру потребностей по Маслоу, к этому времени, у человека начинают преобладать потребности более высокого уровня – потребности в признании окружающих, и самоактуализации. Можно сказать, что здесь существует противоречие. С одной стороны существует потребность в получении новых необходимых ему знаний, с другой стороны человек считает себя (и является) компетентным специалистом в своей области. Как представляется, одним из вариантов решения подобного противоречия может быть участие в профессиональных объединениях, где возможно решение триединой задачи. - получение новых знаний - присоединение к социальной группе - самоактуализация.
Образование подобных организаций является характерным явлением для последних двух трех лет развития нашего общества. Данная тема может быть интересна для отдельной статьи, но характерным является то, что подобные объединения возникают, как правило, по инициативе «снизу». То есть организуются как независимые структуры, в качестве движущей силы которых являются усилия наиболее активных их участников. Функционирование подобных объединений, представляет отдельный интерес с точки зрения организационной психологии. Они дают своим участникам такие возможности, которые сложно получить одновременно в каком-либо другом месте. Насыщенное информационное поле и в то же время теплая дружеская атмосфера, являются несомненным достоинством такой организации.
Таким образом, профессиональные сообщества являются альтернативой традиционным формам обучения. Представляется, что активное участие в работе профессиональных объединений может стать наиболее оптимальным вариантом повышения своего профессионального уровня для специалистов разных возрастных групп.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Уча - учиться":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Avensis: Ее учили делать приятно

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Эта машина способна угодить водителю с любым темпераментом. Услада души моей Вот уж не ожидал!

» Японские автомобили - 2876 - читать


Chery Tiggo, Toyota Rav 4, Hyundai Tucson: Учиться, учиться и учиться

В тесте участвуют автомобили: Chery Tiggo, Toyota Rav 4, Hyundai Tucson Посмотреть другие фото (22) Японскому автопрому семь десятилетий. Корейский младше на четверть века.

» Японские автомобили - 4017 - читать


ГАЗ 2217 Баргузин: «Баргузина» я б купил - жизнь меня не учит...

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 2217 Баргузин Посмотреть другие фото (8) Выбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть?

» Немецкие автомобили - 35402 - читать


Учимся ездить как Шумахер

Универсальных водителей не бывает. Как не существует единой модели поведения автомобилей. Машины с передним, задним или полным приводом, как известно, ведут себя совсем по-разному, в особенности — на скользком покрытии.

» Немецкие автомобили - 2584 - читать


GeigerCars учит Hummer летать

Немецкое тюнинговое ателье GeigerCars, из боксов которого часто выезжают самые быстрые в мире автомобили, снова заставило весь мир удивиться. Причиной тому стал Hummer GT с дверьми в стиле Lambo, посаженный на огромные хромированные 30-дюмовые диски, с форсированным двигателем мощность которого составляет 556 л.с. Конечно, Hummer GT от GeigerCars выглядит гораздо солиднее и внушительнее серийной версии, однако с другой стороны такой тюнинг – полное безрассудство, ориентиров ...

» Разное - 1792 - читать


Кто нас учит водить авто?

Абсолютно реальные фразы одного инструктора по вождению автомобиля. - Ручник опять забыл опустить!!! Еще один раз не опустишь - больше не встанет!!! (проехали уже около километра) - Нормально все, смазал, то, се. Тут трос сцепления рвался недавно, ничего, нормально, поехали... - Кого мы пропускаем?!!!

» Разное - 2001 - читать



Статья на тему Наука и образование » Направления в науке » Уча - учиться

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru