Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Зачем создавать собственный интернет-ресурс

 

Зачем создавать собственный интернет-ресурс

 

 

Анатолий Чернов

К ноябрю 2002 г. рекламист Антон Куклин успел поработать в нескольких известных петербургских компаниях. Он прошел путь от копирайтера до брэнд-менеджера и директора по маркетингу. За плечами был 10-летний опыт работы. В какой-то момент Куклин понял, что возможностей для профессионального развития в родном городе больше нет.

загрузка...

 

 

Он решил переехать в Москву и найти работу в какой-нибудь из крупнейших международных компаний. Куклин разослал 200 резюме в московские рекрутинговые и рекламные агентства, однако не получил ни одного отклика.
"Я тогда подумал, что все мои достижения не имеют значения в другом городе. Если в Петербурге компанию "Максидом", для которой я делал рекламу, знают все, то в Москве это имя ничего не говорит", - вспоминает Антон Куклин. Большинство знакомых советовали ему поехать в Москву и лично посетить интересующие компании. Но он прислушался к другому совету. "Мой приятель, долгое время проживший в Европе, сказал, что на Западе принято делать портфолио и выкладывать его на своем сайте. В конце концов, основные результаты работы имеют визуальные образы, и описывать их в резюме просто бесполезно", - рассказывает Куклин.

За программирование и поддержание личного сайта на год вперед Антон Куклин отдал около $300. И в середине февраля 2003 г. он сделал новую рассылку. Теперь его послание содержало предельно сжатую информацию о себе и ссылку на сайт www.kuklin.sp.ru. Приглашения посыпались сразу, и уже 5 марта он начал работать в компании "Юнилэнд". А спустя некоторое время получил предложение, о котором мечтал. Московское представительство международного сетевого рекламного агентства Young & Rubicam пригласило его к себе редактором-сценаристом. Он предложение принял и сейчас работает для таких марок, как Philip Morris, Heineken и Revlon. Свой сайт с тех пор он не обновлял.

"Сайт в Интернете позволяет представить себя более полноценно, - убеждена руководитель департамента по работе с компаниями медиа-индустрии агентства "Контакт" Ирина Соловьева. - За формальным резюме рекрутер всегда рискует просмотреть интересную личность. Ведь оценка в этом случае идет только по формальным критериям. Представьте, как, например, можно оценить Хворостовского, ориентируясь только на резюме".

У каждого рекрутера есть несколько интернет-ресурсов по подбору персонала, которые он регулярно посещает. По словам Соловьевой, до недавнего времени считалось, что в Интернете размещают информацию о себе только специалисты среднего уровня. "Но оказалось, что это не так. Мы регулярно проводим исследование среди работодателей на тему, какими способами они ищут персонал. Так вот, если четыре года самым распространенным был поиск среди знакомых, то сейчас этот вид поиска неуклонно теряет популярность, а вот поиск в Интернете столь же неуклонно растет", - говорит Ирина Соловьева.

Однако собственный интернет-ресурс полезен не только для поиска работы. Более того, этот вид самопродвижения оптимален для узкого круга специалистов. Большинство личных сайтов создано с иными целями.

Вне зависимости от целей личный сайт - это всегда пиар, убежден управляющий партнер агентства "Михайлов и партнеры" Сергей Михайлов. Он выделяет три большие группы людей, которым имеет смысл создавать подобные ресурсы. Во-первых, это звезды шоу-бизнеса - сайты позволяют им поддерживать контакт с фанами и оперативно информировать о предстоящих событиях. Во-вторых, это практически все специалисты, работающие индивидуально, например юристы, независимые консультанты и т. п. И наконец, в-третьих, это первые лица публичных компаний. "Личный сайт CEO может быть частью кампании по раскрытию информации. Но такие сайты в России пока редкость", - замечает Сергей Михайлов.

Президент корпорации "Строймонтаж" (Москва) Сергей Полонский говорит, что его личный сайт www.polonsky.ru, созданный два года назад, помогает проводить политику открытой компании. "Люди, покупающие у нас квартиры, должны знать человека, который управляет компанией", - убежден Сергей Полонский. Он также считает, что это удобно партнерам, с которыми компания заключает контракты или делает совместные проекты. Они всегда могут зайти на сайт и узнать, с кем имеют дело, а не собирать информацию из непонятных источников. "Практически все, с кем заключаем контракты, заходят на этот сайт", - говорит Сергей Полонский.

Сайт Михаила Матовникова, руководителя банковского направления Рейтингового агентства "Интерфакс" (/redir.php?url=matov.narod.ru%29 , не обновлялся уже два года. Тем не менее его создатель говорит, что отклики с него приходят почти каждую неделю до сих пор. Хотя посещаемость небольшая, порядка 50 людей в день. "Он был нужен, когда я занимался наукой, - говорит Михаил Матовников. - Это своеобразный личный архив, на который я всегда мог отправить заинтересовавшегося моими работами человека. Да мне и самому удобно хранить там публикации. Всегда можно оперативно взять то, что нужно".

Сайт президента Vision International People Group Дмитрия Буряка (www.buriak.com) вообще напоминает компьютерную игрушку. Зато назначение сайта председателя правления РАО ЕЭС Анатолия Чубайса - www.chubais.ru - вполне понятно. Самая популярная тема форумов - "Анатолий Чубайс - последовательный курс из хаоса к рынку", а непопулярная - "Причины медленного развития экономики". Еще есть интерактивный опрос, из которого следует, что появление в избирательном списке СПС главы РАО ЕЭС укрепляет позиции партии более чем на 20%. А вообще, за СПС собирается голосовать почти 80% посетителей сайта.

По мнению гуру пиара Сергея Михайлова, с развитием Интернета создание личной странички в стратегическом смысле актуально для каждого. Роль человека в бизнесе растет с каждой минутой, говорит он, и в мире, где основными фондами являются не станки, а люди, теоретически сайт может быть полезен всем.

Разрабатывая форму и содержание сайта, стоит помнить, что это прежде всего реклама, и, следовательно, надо придерживаться предписанных ею канонов - все должно быть емко, информативно, по делу и красиво. Антон Куклин убежден, что ему помог найти работу даже не сам факт существования сайта, а то, как он был сделан. "Если бы мой сайт производил впечатление дешевой поделки, то я выглядел бы как сапожник без сапог, - говорит он. - Любому работодателю это будет резать глаз".


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Зачем создавать собственный интернет-ресурс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus C-Max, Renault Scenic: Влюблен по собственному желанию

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max, Renault Scenic Посмотреть другие фото (8) Чтобы понять, на что способен новичок, сравнивать его нужно только с лучшими. Вот почему в спарринг-партнеры французскому дебютанту мы выбрали лидера отечественного рынка однообъемников.

» Немецкие автомобили - 2768 - читать


Зачем ГАЗу выпускать внедорожник Тигр?

В августе прошлого года на автосалоне в Москве Горьковский автомобильный завод представил свою очередную концептуальную разработку – огромный внедорожник «Тигр», который по своим размерам и по дизайну напоминает американский Hummer. А в конце прошлого года из Нижнего Новгорода стали поступать сообщения о том, что ГАЗ планирует начать мелкосерийный выпуск «Тигра», который, по мнению разработчиков, должен составить реальную конкуренцию не только всем отечественным полноприводн ...

» Немецкие автомобили - 25414 - читать


ГАЗ будет выпускать собственные моторы

• "Валдай"Горьковский автозавод решил самостоятельно заниматься производством двигателей. Для этого компания собирается вложить около $200 млн. в создание полноценного завода, где будут выпускать дизельные двигатели разработки австрийской компании Steyr, передают "Ведомости". Эти моторы предполагается устанавливать как на «ГАЗели», «Соболи» и «Валдаи», так и на легковые «Волги».

» Разное - 1898 - читать


Зачем байку два колеса? Хватит и одного!

Неизвестно, стремление ли к экономии, пример ли цирковых акробатов или наследие предшественников вдохновляли бразильского конструктора Тито Лукаса Отта, когда он создавал чертежи своего моноцикла. Тем не менее столетняя история одноколесных мотоциклов подошла к важной черте: конструкция Отта оказалась столь жизнеспособной, что был налажен выпуск серийной продукции. В далекой Бразилии, известной в авто-мото мире тем, что там ездят на спирте, небольшая компания Wheelsurf нала ...

» Разное - 2090 - читать


Зачем компании создавать свое корпоративное издание

"Ведомости" / Многие работодатели думают, что корпоративное издание — простой инструмент для информирования коллектива, сплочения и развития корпоративного духа. Но часто все эти определения так и остаются абстрактными понятиями, а внедрение корпоративного СМИ — лишь данью моде. Зачем они нужны Неправильное использование корпоративного издания сводит на нет весь труд по его созданию.

» Управление и менеджмент - 2006 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Зачем создавать собственный интернет-ресурс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru