Создается впечатление, что среднестатистический американец очень боится свою провинцию. «Твин Пикс» (Twin Peaks), «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre), «Поворот не туда» (Wrong Turn), «Сайлент Хилл» (Silent Hill). Большинство лент, рассказывающих об одноэтажной Америке, являются если не чистой воды ужастиками, то хотя бы триллерами. В российском кино деревня – традиционно представлена местом обитания веселых добрячков, изо дня в день пьющих самогон и ходящих в баню, по версии голливудских авторов глубинку заселяют сплошь злые духи, мертвецы, вампиры и, на худой конец, маньяки. Но даже если фильм не имеет никакого отношения к мистике, сценаристы все равно не избегают соблазна поискать чертей в этом тихом омуте.
Дословно слово «chumscrubber» переводится, как «уничтожитель друзей». У главного героя Дина Стиффла их практически нет. Кроме Троя, юного наркодилера, снабжающего школу, в которой он учится, веселящими таблетками, искусственно поднимающими настроение. В комнате Дина есть множество потайных мест, где он прячет наркотики-антидепрессанты, но еще больше потайных мест у него в душе. Не потому, что ему есть что скрывать, а потому, что до его внутреннего мира, его проблем никому нет дела. Равнодушие и неприязнь других людей - единственное, с чем он сталкивается в этой жизни.
В один прекрасный день Дин приходит в гости к своему приятелю и обнаруживает его повесившимся в собственной комнате. С этого момента и без того нелегкая жизнь подростка начинает превращаться в настоящий кошмар.
«Чамскраббер» (The Chumscrubber) является очередной попыткой насильственного проникновения в подсознание американской молодежи. Каждое новое поколение хочет назвать себя поколением ИКС, ИГРЕК, ЗЕД, но если каждому из них присваивать отдельную букву, то так и алфавита не хватит. В конечном итоге проблемы у молодых людей, вступающих во взрослый мир, всегда одни и те же. И по большому счету неважно, какой на дворе год - 1961-ый или 2006-ой. Только если раньше молодежь искала мудрость жизни в книгах оккультных писателей и психоделических рок-песнях, то герои фильма «Чамскраббер» находят для себя философию в компьютерных играх.
Полу-виртуальный городок Хиллсайд, в котором они живут – это мир, распадающийся на множество других миров. Каждый из его жителей живет в своем собственном маленьком мире, игнорируя окружающих и предаваясь только своим собственным мыслям и фантазиям. Мэр города в каждом пятне видит дельфинов, его невеста думает только о грядущей свадьбе, совсем забывая о своем маленьком сыне, отец главного героя, перспективный писатель, думает лишь о славе и использует своего сына в качестве материала для следующей книги, а смысл жизни местных тинэйджеров - раздобыть побольше веселящих таблеток. В какой-то момент кажется, что Чамскраббер – герой мрачной компьютерной игры, в которую играет вся местная молодежь, знает об обитателях Хиллсайда больше, чем они сами. «Не игнорируй меня!» - эта фраза в фильме повторяется много раз. Не игнорируй и дойдешь до последнего уровня.
Фильм «Чамскраббер» мог бы стать шедевром, если бы не повторял то, что уже много раз было сказано до него. Кризис семьи и отношений между детьми и родителями достаточно подробно исследован в «Красоте по-американски» (American Beauty) Сэма Мэндеса (Sam Mendes), истории насилия в американской школе посвящен «Слон» (The Elephant) Гаса Ван Сента (Gus Van Sant), а страхи и мировоззрение трудного американского подростка ярко изображены в «Донни Дарко» (Donnie Darko) Ричарда Келли (Richard Kelly). Выйди фильм Арье Позина (Arie Posin) хотя бы на несколько лет раньше, и все бы о нем говорили, но сейчас он воспринимается лишь как вариация на давно избитую тему. Хотя в любом случае диск «Чамскраббер» неплохо смотрится в одном ряду с вышеперечисленными картинами.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия