Если Вы считаете, что Volkswagen Golf это слишком просто и скучно, а Touareg – дорого и громоздко, то есть весьма интересное решение – новая модель CrossGolf, которую можно назвать компактным кроссовером.
Новинка CrossGolf является одной из первых самостоятельных разработок специального подразделения Volkswagen Individual, которая будет производиться серийно большим тиражом. Новый CrossGolf весьма похож по концепции на модель VW CrossPolo, однако он гораздо больше в размерах и предлагает своим пассажирам лучший комфорт. Если говорить о внедорожных качествах, то стоит отметить, что серьезное бездорожье новому Volkswagen CrossGolf не по зубам – серебристые вставки спереди и сзади это всего лишь пластик, который не сможет защитить силовые агрегаты и нижнюю часть кормы автомобиля от сильных ударов, тем более что полного привода в арсенале новой модели нет. Volkswagen CrossGolf стал самым крупным представителем семейства Golf – его длина составляет 4,23 метра, ширина – 1,78 метра, а высота – 1,65 метра.
Помимо этого новинка отличается увеличенным на 20 мм дорожным просветом, а также 17-дюймовыми дисками, входящими в базовую комплектацию, что делает ее зрительно больше и солиднее по сравнению с обычными Golf.
На выбор покупателю предлагается 4 двигателя – два бензиновых (объем 1.6 литра, мощность 102 л.с. и объем 1.4 литра с турбонаддувом, мощность 140 л.с.) и два турбодизеля TDI с рабочим объемом 1,9 и 2,0 и мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. В тест-драйве участвовал VW CrossGolf с 1.4-литровым двигателем TSI мощностью 140 л.с. С таким мотором новинка разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляет всего 193 км/ч. Стоить отметить, что обычный Golf с таким двигателем едет более резво, все же масса автомобиля значительно сказывается на его динамических характеристиках. Однако 140 л.с. для семейного автомобиля вполне достаточно, такой двигатель позволяет уверено чувствовать себя и в городском потоке и при поездах по трассе. За переключение передач отвечает фирменная коробка передач DSG, которая может работать как в автоматическом, так и ручном режиме, причем в последнем осуществлять переход между передачами можно как селектором коробки, так и кнопками на руле.
Самое большое различие между обычным Golf и версией CrossGolf – более высокая (примерно на 10 см) посадка, что позволило значительно улучшить обзор, ну а в остальном они полностью идентичны. Объем багажника варьируется от 395 до 505 литров в зависимости от положения заднего сиденья, которое можно двигать по «салазкам» вперед-назад. Сложив задний ряд сидений можно увеличить объем багажника до 1 450 литров с абсолютно ровным полом.
Базовая комплектация CrossGolf идентична версии Sportline модели Golf Plus, в нее включены спортивные кресла, отделанный кожей руль, кондиционер, охлаждаемый бардачок, 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары. В качестве дополнительной опции можно оснастить автомобиль 230-вольтной розеткой для заднего ряда кресел, модулем iPod, дисплеем для пассажиров заднего ряда, парктроником, а также би-ксеноновой головной оптикой. Стоимость такого автомобиля с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым двигателем составляет 22 850 евро, а версия с двигателем 1,4 TSI обойдется уже в 26 750 евро. Первые автомобили появятся в шоу-румах европейских дилеров уже в этом месяце.