Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Экономить нужно. Но не на друзьях

 

Экономить нужно. Но не на друзьях

 

 

Материал предоставлен журналом "Расчет" /

С деловыми партнерами нужно поддерживать дружеские отношения. Это закон бизнеса. Отсюда – постоянные презентации, переговоры, встречи в неформальной обстановке и т. д. Устраивая очередной важный прием, зачастую приходится изрядно потратиться.

загрузка...

 

 

Хорошо хоть, что такие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК). Такие затраты фирмы называются представительскими.

Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) фирмы.

Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 Налогового кодекса. Согласно этой статье, к представительским расходам относятся затраты:

  • по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
  • по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
  • по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
  • по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

В бухгалтерском учете представительские расходы полностью включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете такие затраты включают в состав прочих расходов только в пределах установленных норм.

Для контроля за затратами по приему делегаций рекомендуется установить предельные размеры (нормативы) отдельных видов представительских расходов. Нормативы и перечень лиц, ответственных за использование средств, утверждаются приказом руководителя.

После каждого приема делегации лицу, ответственному за оформление представительских расходов, следует составить отчет. В отчете указывают дату и место проведения приема, его программу, приглашенных лиц, представителей организации, участвовавших в приеме, и величину представительских расходов.

После окончания приема работник, ответственный за расходование средств на представительские расходы, должен составить авансовый отчет. К нему прилагают все первичные документы, подтверждающие расходы по приему делегации (чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т. д.).

Нормирование «представительских»

В налоговом учете сумма представительских расходов включается в состав прочих расходов только в пределах 4 процентов от затрат фирмы на оплату труда (ст. 264 НК). Представительские расходы, которые превышают этот норматив, в прочих расходах не учитываются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

Пример

В 2004 году ЗАО «Актив» потратило на проведение завтраков и обедов представителей другой фирмы 3540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.). Кроме того, для организации отдыха работников другой фирмы сотрудник «Актива» приобрел билеты в театр. Стоимость билетов – 1000 руб.

Расходы фирмы на оплату труда за 2004 год составили 50 000 руб.

Затраты на покупку театральных билетов (1000 руб.) представительскими расходами не являются.

В бухгалтерском учете стоимость билетов отражают в составе внереализационных расходов. В налоговом учете такие расходы не отражаются, так как они не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Затраты на проведение завтраков и обедов в сумме 3000 руб. (3540 – 540) в бухгалтерском учете отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете такие затраты отражают в составе прочих расходов в сумме:

50 000 руб. x 4% = 2000 руб.

Оставшаяся сумма затрат на проведение завтраков и обедов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:

3540 руб. – 540 руб. – 2000 руб. = 1000 руб.

Как скрыть непроизводственные расходы за «представительскими»

У каждого бухгалтера регулярно возникает вопрос: как отметить то или иное мероприятие, которое проводится в офисе? Например, Новый год или день рождения директора. Ответы напрашиваются сами собой. Пустить в ход чистую прибыль. Но руководитель просит по максимуму включить затраты по проведению новогоднего мероприятия в себестоимость.

Некоторые оформляют такие расходы как представительские, то есть связанные с приемом и обслуживанием представителей других фирм. Преимущества этого способа в том, что всю оправдательную документацию можно сделать самостоятельно. Никаких подписей и печатей со стороны представителей других фирм не потребуется. Да и мудрить с первичкой не придется. По документам колбаса может так и остаться колбасой, а фрукты – фруктами.

У этой схемы есть и недостаток. Она не позволит много сэкономить тем фирмам, которые большую часть зарплаты выдают «в конвертах». Следовательно, чем меньше официальные зарплаты в фирме, тем меньше банкетных расходов она сможет списать.

Фирме, которая решит отнести затраты по банкету к представительским расходам, необходимо будет составить комплект оправдательной документации. Составить его трудностей нет. Все эти документы внутрифирменные, и особых требований Налоговый кодекс к их оформлению не предъявляет. Однако это не значит, что на эти бумаги можно махнуть рукой. Ведь, не оформив их, фирма не сможет подтвердить целесообразность расходов. Так что лучше подойти к ним со всей ответственностью.

Алкогольные напитки лучше из первички убрать. Позиция налоговиков – не включать стоимость спиртных напитков в состав представительских расходов. Хотя нормативных документов на этот счет нет, спорить с налоговой из-за пяти бутылок водки не стоит. Лучше учесть в документах на эту сумму безалкогольные напитки.

С расходами по аренде помещения тоже загвоздка. С одной стороны, помещение арендовано для переговоров с представителями других фирм. С другой – аренда помещений для официального приема не прописана в закрытом перечне представительских расходов. Об этом говорится и в письме Минфина России от 12 марта 2003 г. № 04-02-03/29.

Но такую позицию нетрудно и опровергнуть. Во-первых, фирма может легко доказать экономическую обоснованность аренды. Помещение было арендовано для проведения переговоров. Их результат – увеличение прибыли в будущем. Договор аренды и счет-фактура документально подтверждают эти расходы.

Во-вторых, мнение Минфина довольно неубедительное. Исходя из текста письма не ясно, является в такой ситуации аренда экономически оправданным расходом или нет. К тому же в письме нет ни слова о том, по какой статье расходов учитывать подобные затраты.

Исходя из этих доводов, можно прийти к выводу, что в такой ситуации стоимость аренды учитывается в затратах фирмы и уменьшает облагаемую прибыль. При этом, получив счет-фактуру и расплатившись с арендатором, фирма сможет возместить НДС по этим расходам. Как отразить банкетные расходы в учете, покажет пример.

Пример

ЗАО «Карат» решило организовать празнование Нового года для сотрудников за счет представительских расходов. Фонд оплаты труда фирмы за год составил 1 200 000 руб. Сумма представительских расходов, которая может уменьшить облагаемую прибыль, составит:

1 200 000 руб. x 4% = 48 000 руб.

В прошедшем году деньги на представительские цели фирма не расходовала. Сумма представительских расходов (а проще говоря, стоимость продуктов, купленных для Нового года) составила 35 400 руб. (в том числе НДС – 5400 руб.).

Бухгалтер «Карата» сделал проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

– 50 000 руб. – выданы деньги под отчет;

ДЕБЕТ 20 (44) КРЕДИТ 71

– 30 000 руб. (35 400 – 5400) – списаны представительские расходы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 5400 руб. – учтен НДС по представительским расходам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 5400 руб. – списана сумма НДС;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71

– 14 600 руб. – возвращен аванс подотчетным лицом.

Сумма представительских расходов не превышает норматив. Поэтому она учитывается при налогообложении прибыли полностью.

Владимир МЕЩЕРЯКОВ, «Годовой отчет-2004» (избранное)


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Экономить нужно. Но не на друзьях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2621 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11414 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3381 - читать


Экономим $12 000 на автомобиле

Kia Magentis -- это практически та же Sonata, только в немного измененном кузове. Остальные узлы и агрегаты взяты от Hyundai Sonata. Оба автомобиля -- новички на нашем рынке, но вся разница между ними -- это место сборки, внешний вид и $12 тыс., которые покупатель должен за что-то отдать.

» Корейские автомобили - 2156 - читать


Ford Mondeo: Экономить лучше в дождь

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Кажется, совсем недавно дебютировал новый " Ford Mondeo", но с тех пор минуло уже три года - как раз тот срок, когда по правилам хорошего автомобильного тона внешность и начинку модели следует слегка освежить. О рестайлинге или фейслифтинге речь не идет - несмотря на аморфность этих терминов, фордовцы избежали соблазна и говорят об "эволюции".

» Немецкие автомобили - 2167 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Экономить нужно. Но не на друзьях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru